Антикоррупционная политика МАОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов.pdf

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ СОШ № 4
с углубленным изучением
отдельных предметов
№ _______ от _____________________

Антикоррупционная политика МАОУ СОШ № 4
с углубленным изучением отдельных предметов

Принято на
Общем собрании трудового коллектива
______________________ г.

г. Екатеринбург
2023

1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная
политика
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 с
углубленным изучением отдельных предметов (далее – Антикоррупционная политика)
устанавливает:

цели и задачи проведения антикоррупционной политики;

используемые в антикоррупционной политике понятия и определения;

основные принципы антикоррупционной деятельности МАОУ СОШ № 4 с
углубленным изучением отдельных предметов (далее – «Учреждение»);

установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных стандартов и
процедур, порядков их выполнения (применения);

определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию
антикоррупционной политики;

определение и закрепление обязанностей работников Учреждения, связанных с
предупреждением и противодействием коррупции;

область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее
действие;

ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной
политики;

порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику.
1.2. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции»;

Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»;

Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях»;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года
№ 14-ФЗ;

Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях»;

Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 (ред. от
10.07.2020) «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового
или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином,
замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых
устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

Рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в
организации (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от
19.09.2019 года);

Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционной политики
организациями, учредителями (акционерами, участниками) которых являются
Свердловская область, муниципальные образования, расположенные на территории
Свердловской области, разработанные Департаментом противодействия коррупции
Свердловской области (от 02.05.2023 г. № 1-К).

2. Цели и задачи проведения антикоррупционной политики
2.1 Антикоррупционная политика МАОУ СОШ № 4 с углубленным изучением
отдельных предметов представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных
правонарушений в деятельности.
2.2 Цель антикоррупционной политики – исключить (минимизировать) в
деятельности Учреждения коррупционные риски и коррупционные правонарушения.
2.3 Задачами антикоррупционной политики являются:
– создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения работников
Учреждения независимо от занимаемой должности;
– формирование и внедрение антикоррупционных стандартов и процедур, обеспечивающих
недопущение
руководителями
и
работниками
Учреждения
коррупционных
правонарушений;
– регламентация антикоррупционных стандартов и процедур локальными нормативными
актами;
– приоритетное применение мер по предупреждению коррупционных проявлений в
Учреждении;
– создание механизмов анализа, выявления и оценки коррупционных рисков в деятельности
Учреждения;
– обеспечение ответственности Учреждения, ее руководителей и работников за
коррупционные проявления независимо от занимаемой должности;
– информирование контрагентов Учреждения и иных взаимодействующих с Учреждением
лиц о неприятии Учреждением и ее работниками коррупции в любых формах и
проявлениях;
– минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных проявлений, возмещение
вреда, причиненного коррупционными проявлениями.

3. Используемые в антикоррупционной политике понятия и определения
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным либо лицом
публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег,
ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг
имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение
действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно
в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а
равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или
в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических
лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
Коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно
широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений
из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и
(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие
условия для проявления коррупции.
Коррупционные риски – вероятность (возможность) проявлений коррупции и
наступления неблагоприятных последствий, вызванных ими.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо,
с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых
отношений.
Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие
функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества,
незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных
имущественных прав, включая ситуации, когда по указанию такого лица имущество
передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права
предоставляются иному физическому или юридическому лицу за совершение действий
(бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие)
входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного
положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая
или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает
обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов,
влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им
должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег, иного
имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера,
результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим
должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в
близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями,
сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей),
гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение
которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве
или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими
отношениями.

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения
4.1 Согласно законодательству Российской Федерации, противодействие коррупции
базируется на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационнопропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества,
международными организациями и физическими лицами.
4.2 Система антикоррупционных мер в Учреждении основывается на ряде принципов,
позволяющих обеспечить комплексность деятельности по противодействию коррупции, а
также повысить эффективность процессов разработки и реализации профилактических мер:

принцип соответствия антикоррупционной политики требованиям Конституции
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о противодействии
коррупции и общепринятым нормам;

принцип личного примера руководства Учреждения в формировании культуры
нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и
противодействия коррупции;

принцип вовлеченности работников Учреждения в реализацию антикоррупционных
мероприятий, их необходимой информированности о реализуемых мерах по
предупреждению коррупции и результатах применения таких мер, активного участия в
формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

принцип нулевой толерантности – неприятие в Учреждении коррупции в любых
формах и проявлениях;

принцип периодической оценки коррупционных рисков – осуществление на
периодической основе оценки коррупционных рисков, характерных для деятельности
Учреждения в целом и для отдельных ее подразделений в частности;

принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;

принцип обязательности проверки контрагентов – осуществление в Учреждении на
постоянной основе проверки контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том
числе проверка наличия у них собственных антикоррупционных политик и планов их
реализации, их готовность включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки),
оказывать взаимное содействие для этического поведения руководителей и работников
Учреждения и организации контрагента, предотвращения коррупции;

принцип
эффективности
реализуемых
антикоррупционных
мероприятий,
обеспечивающий достижение заявленных целей антикоррупционной политики при
минимально возможных затратах на выполнение антикоррупционных мер;

принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга – регулярное
осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и
процедур, а также контроля за их выполнением;

принцип открытости и прозрачности деятельности Учреждения, в том числе
антикоррупционной работы, путем информирования контрагентов и общественности о
принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах;

принцип ответственности и неотвратимости наказания для руководства и иных
работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, выполняемых
функций, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных
правонарушений, а также персональная ответственность руководителя Учреждения за
разработку мер по предупреждению коррупции и их реализацию.

5. Перечень антикоррупционных стандартов, установленных в целях
противодействия коррупции, для работников организаций,
учредителями (акционерами, участниками) которых являются
муниципальные образования
Законодательством Российской Федерации для организаций, учредителями
(акционерами, участниками) которых являются муниципальные образования, а также для

их должностных лиц установлен ряд антикоррупционных стандартов и процедур (далее –
федеральные антикоррупционные стандарты).
5.1 Законодательством Российской Федерации для организаций, учредителями
(акционерами, участниками) которых являются муниципальные образования, а также для
их должностных лиц установлен ряд антикоррупционных стандартов и процедур (далее –
федеральные антикоррупционные стандарты). Федеральные антикоррупционные
стандарты и процедуры, установленные федеральным законодательством, в обязательном
порядке учитываются в антикоррупционной политике, включаются в трудовые договоры и
должностные инструкции соответствующих работников организаций.
5.1.1
Федеральный закон «О противодействии коррупции»:

граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных
(муниципальных) учреждений обязаны представлять представителю нанимателя
(работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

организации, в том числе муниципальные учреждения обязаны разрабатывать и
принимать меры по предупреждению коррупции.

работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на
выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности
государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с
государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о
заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного
или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке,
устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.1.2
Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях»:

заинтересованное лицо (члены наблюдательного совета автономного учреждения,
руководитель автономного учреждения и его заместители) до совершения сделки обязано
уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного
учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой
сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о
совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение
пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
наблюдательного совета автономного учреждения.
5.1.3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»:

педагогический работник организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе
оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это
приводит к конфликту интересов педагогического работника.
5.1.4. Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при
осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции».

членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:

физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки
(определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении
конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в
закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими

лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций,
подавших заявки на участие в закупке;

физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций,
подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами
участников закупки;

иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.

член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить
заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о
возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 7.2 статьи 3 Федерального закона
от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению
закупок физических лиц, указанных в части 7.2 статьи 3, заказчик, принявший решение о
создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их
другими физическими лицами, соответствующими требованиям части 7.2 статьи 3
Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.
5.1.5
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996
года № 14-ФЗ:

не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не
превышает трех тысяч рублей:

от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными
представителями;

работникам образовательных организаций, в том числе организаций для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в
них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих
граждан;

в отношениях между коммерческими организациями.
5.1.6 Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях»:

Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям
от государственных и муниципальных учреждений.
5.1.7. Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных
правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в
соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в порядке, установленном
нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной
власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике,
определенной Правительством Российской Федерации.

заинтересованные институты гражданского общества и граждане Российской
Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами
Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных
правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных
правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области
юстиции.
5.1.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29
«Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином,
замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых
устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»:


работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового
договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или
муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю)
государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о
заключении такого договора в письменной форме.
5.2. Региональные антикоррупционные стандарты. В Свердловской области
региональные антикоррупционные стандарты в рамках опережающего правового
регулирования не устанавливались.
5.3. Корпоративные
антикоррупционные
стандарты.
Корпоративные
антикоррупционные стандарты – это принимаемые организацией самостоятельно правила
поведения работников, затрагивающие общую этику деловых отношений и основанные на
общепринятых моральных и этических нормах и стандартах поведения, и добровольные
обязательства, направленные на обеспечение добросовестной работы организации и
принятые в дополнение к федеральным антикоррупционным стандартам. Корпоративные
антикоррупционные стандарты утверждаются локальными нормативными актами и не
должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе трудовому
законодательству и законодательству о персональных данных, чтобы избежать нарушения
прав работников.
5.3.1 Организация принимает следующие добровольные обязательства, направленные
на обеспечение добросовестной работы:

не допускать составление неофициальной отчетности и использования поддельных
документов, обеспечивать полноту, точность и достоверность данных, отражаемых в
бухгалтерском учете и отчетности, в строгом соответствии с нормами законодательства, а
также принципами и правилами, установленными антикоррупционной политикой;

при взаимодействии с организациями-контрагентами:

включать в договоры (соглашения) с контрагентами антикоррупционную
оговорку, согласно которой при исполнении своих обязательств по контракту,
стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не
предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или
ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или
решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или
достичь иные неправомерные цели, а также не осуществляют действия,
квалифицируемые применимым для целей контракта законодательством как дача или
получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие
требования применимого законодательства и международных актов о
противодействии коррупции и легализации (отмывании) доходов, полученных
преступным путем;

устанавливать и сохранять деловые (хозяйственные) отношения с теми
контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на
добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации,
демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении
хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию
коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;

использовать в организации специальные процедуры проверки контрагентов в
целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и
иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. Такая проверка
может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений
о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности
деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.;

распространять
среди
организаций-контрагентов
антикоррупционную
политику, программы, стандарты поведения, процедуры и правила, направленные на
противодействие коррупции, которые применяются в организации;


информировать общественность о степени внедрения и успехах в реализации
антикоррупционных мер в организации, в том числе посредством размещения
соответствующих сведений на официальном сайте организации в сети Интернет;

при взаимодействии с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в
сфере противодействия коррупции, сотрудничество может выражается в следующих
формах:
 сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации)
стало известно;
 оказывать поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании
фактов коррупции;
 оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими контрольно-надзорных
мероприятий в отношении организации по вопросам предупреждения и
противодействия коррупции;
 оказывать содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
 принимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации, содержащих данные о коррупционных
правонарушениях;

воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников организации,
сообщивших в контрольно-надзорные и правоохранительные органы или средства
массовой информации о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей
информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения,
преступления коррупционной направленности.
5.4 Кодекс этики и служебного поведения работников Учреждения (далее – Кодекс
этики). Кодекс этики устанавливает ряд правил поведения работников, затрагивающих
общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного,
добросовестного поведения работников и организации в целом. Кодекс этики закрепляет
как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, в том числе
направленные на предупреждение коррупции.
К специальным правилам поведения работников организации, направленным на
предупреждение коррупции, относятся:

соблюдать антикоррупционную политику, локальные нормативные акты организации
по вопросам противодействия коррупции;

не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из
политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени организации;

соблюдать конфиденциальность информации, которая стала известна руководителю
или работнику организации при осуществлении трудовой деятельности;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам
и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных
или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых
обязанностей;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на трудовую
деятельность решений политических партий и общественных объединений;


воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации или авторитету организации;

не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть
истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации:
 не использовать при взаимодействии с представителями организаций и
гражданами, чья выгода зависит от решений и действий работников организации,
слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как
просьба (намек) о даче взятки;
 не обсуждать темы, которые могут восприниматься как просьба о даче взятки, с
представителями организаций и гражданами, чья выгода зависит от решений и
действий работника организации;
 не совершать действий, которые могут восприниматься как согласие принять
взятку или просьба о даче взятки;
 не делать представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от
решений и действий работника организации предложений, которые могут
восприниматься как просьба о даче взятки, даже в том случае, когда такие
предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной
выгодой работника организации.

своевременно информировать руководителей организации о возникновении
новых/реализации существующих коррупционных рисков;

не использовать в целях, не связанных с исполнением трудовых обязанностей,
средства материально-технического и иного обеспечения, другое имущество организации,
а также передавать их другим лицам;

сотрудникам организации, наделенным организационно-распорядительными
полномочиями по отношению к другим работникам, установлены следующие требования:

принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов,
иные меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и устранению
причин и условий, способствующих проявлениям коррупции;

принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники организации не
допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать
пример честности, беспристрастности и справедливости.

иные правила поведения работников организации, направленные на профилактику
коррупции:

Если работник организации является членом совета, комиссии или иной рабочей
группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи
с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам,
участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа
принятия решения;

Работник организации не может представлять свою организацию в судебном
споре с другой организацией, учреждением, предприятием или физическими лицами
в случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные
интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О
своей заинтересованности он должен сообщить лицам, рассматривающим данное
дело;
5.6 Антикоррупционные стандарты, добровольно принимаемые организацией в
рамках формирования корпоративной культуры, обсуждаются с трудовым коллективом на
общем собрании с участием профсоюзной организации. На общем собрании трудового

коллектива возможно установление мер стимулирования работников организации к
соблюдению корпоративных антикоррупционных стандартов, например, вознаграждение и
защита работников организации, сообщивших о фактах коррупции.

6.

Должностные лица Учреждения, ответственные за реализацию
антикоррупционной политики

6.1 Должностными лицами, ответственными за реализацию антикоррупционной
политики, являются руководитель Учреждения, заместитель руководителя, работник,
ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений.
6.2 Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции
определены его должностной инструкцией.

7.
Определение и закрепление обязанностей работников
Учреждения, связанных с предупреждением и противодействием
коррупции
Основанием возникновения трудовых отношений является трудовой договор.
Обязанность работников соблюдать положения утвержденной антикоррупционной
политики, иных локальных нормативных актов Учреждения в сфере предупреждения
коррупции включается в трудовые договоры всех работников Учреждения.
7.1 Руководитель Учреждения. Руководитель Учреждения несет персональную
ответственность за разработку антикоррупционной политики и ее реализацию в
Учреждении.
На руководителя Учреждения возлагаются следующие обязанности:

организация разработки, утверждение и актуализация антикоррупционной политики,
иных локальных нормативных актов, регламентирующих систему мер по предупреждению
коррупции в Учреждении;

организация проведения на регулярной основе оценки коррупционных рисков;

определение организационных, информационных, социально-экономических,
правовых и иных мер для формирования у работников Учреждения нетерпимости к
коррупционному поведению;

утверждение планов мероприятий по предупреждению коррупции в Учреждении,
контроль их исполнения, утверждение докладов о результатах реализации планов
мероприятий по предупреждению коррупции;

организация мониторинга хода и эффективности реализации антикоррупционной
политики;

определение круга работников Учреждения, включенных в перечень должностей с
высокими коррупционными рисками;

назначение, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной
численности, организационной структуры Учреждения, заместителя руководителя,
курирующего вопросы противодействия коррупции в Учреждении, и структурного
подразделения (лица или лиц), ответственных за противодействие коррупции в
Учреждении, установление их компетенции;

координация взаимодействия с федеральными органами государственной власти,
государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а
также институтами гражданского общества, в том числе участвующими в реализации
антикоррупционной политики (например, профессиональный союз, союз ветеранов);

контроль соблюдения порядка совершения сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, установленного федеральными законами, нормативными правовыми
актами Свердловской области (муниципальными нормативными правовыми актами);


принятие решения о проведении проверки по фактам коррупционных
правонарушений, совершенных работниками Учреждения, фактам коррупционных
проявлений со стороны контрагентов, взаимодействующих с Учреждением, а также
принятие решения по результатам проведенных проверок;

сообщение представителю нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности
при выполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к
конфликту интересов;

обеспечение защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях в
деятельности Учреждения от формальных и неформальных санкций;

принятие решения об информировании правоохранительных органов о случаях
склонения работников Учреждения к совершению коррупционных правонарушений;

защита работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им
известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или
совершении коррупционного правонарушения;

незамедлительное информирование государственного органа Свердловской области
(органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя,
о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и
правоохранительными органами, об их результатах и о случаях привлечения работников
Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанной с их работой в
Учреждении;

заключение
коллективного
трудового
договора,
трудовых
договоров,
устанавливающих обязанности по предупреждению коррупционных и иных
правонарушений, неисполнение которых может повлечь расторжение трудового договора
по инициативе работодателя;

организация мониторинга эффективности реализации мер по предупреждению
коррупции в Учреждения, принятие решения о необходимости пересмотра
антикоррупционной политики по результатам мониторинга и рассмотрения отчета о
результатах применения антикоррупционной политики и эффективности ее реализации;

выполнение
обязанностей,
возлагаемых
на
работников
Учреждения,
предусмотренных антикоррупционной политикой, иными локальными нормативными
актами Учреждения;

принятие иных мер по реализации Учреждением законодательства Российской
Федерации о противодействии коррупции.
7.2 Заместитель руководителя, курирующий вопросы предупреждения коррупции в
Учреждении. На заместителя руководителя, курирующего вопросы предупреждения
коррупции в Учреждении, возлагаются следующие обязанности.

планирование и организация деятельности Учреждения в сфере предупреждения
коррупции:

представление на утверждение руководителю Учреждения проектов локальных
нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению
коррупции, осуществление контроля за соблюдением Учреждением и работниками
Учреждения установленных антикоррупционных стандартов и процедур, разработка
предложений по устранению причин и условий, порождающих риск возникновения
коррупции в Учреждении;

внесение предложений руководителю Учреждения по определению
потребности в ресурсах, обеспечивающих деятельность Учреждения в сфере
предупреждения коррупции;

обеспечение внедрения информационно-аналитических, правовых систем и баз
данных для реализации в Учреждении мер по предупреждению коррупции;


организация разработки антикоррупционной политики и системы мер,
направленных на обеспечение соблюдения требований законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия коррупции;

оценка коррупционных рисков в Учреждении;

формирование
антикоррупционной
мотивации
и
нетерпимости
к
коррупционному поведению среди работников;

анализ результатов проверок по фактам правонарушений законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия коррупции в организации;

организация подготовки рекомендаций по результатам проведенных проверок
по фактам коррупционных правонарушений;

координация работы комиссии по соблюдению работниками требований к
служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

организация создания подраздела «Противодействие коррупции» на
официальном сайте Учреждения в информационно–телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть Интернет) и его своевременного наполнения в соответствии
с требованиями антикоррупционного законодательства и локальными нормативными
актами Учреждения;

обеспечение реализации мер по предупреждению коррупции:

контроль выполнения антикоррупционных мероприятий в рамках направления
деятельности лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений
в Учреждении;

анализ деятельности лиц, ответственных за профилактику коррупционных
правонарушений в Учреждении;

контроль проведения в Учреждении проверок соблюдения требований
законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;

контроль потенциально рискованных процессов, которые могут привести к
несоблюдению законодательства Российской Федерации в сфере противодействия
коррупции;

определение мер ответственности, применяемых к работникам Учреждения, за
совершение коррупционных правонарушений;

подготовка рекомендаций для организации внутренних операционных правил
документооборота с учетом системы мер антикоррупционного контроля;

разработка предложений по совершенствованию систем внутреннего контроля в
областях деятельности с высокими коррупционными рисками;

контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия коррупции контрагентами при реализации договорных отношений;

разработка системы мотивации и оценки результатов деятельности лиц,
ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении;

подготовка и реализация предложений по оптимизации деятельности лиц,
ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении;

координация и контроль выполнения сроков и задач в рамках реализуемых в
Учреждении мер по предупреждению коррупции.
При отсутствии в штатном расписании Учреждения должности заместителя
руководителя перечисленные обязанности включаются в должностную инструкцию
руководителя Учреждения.

9.
Сфера применения антикоррупционной политики
и круг лиц, на которых распространяется ее действие
9.1 Антикоррупционная политика распространяется на работников Учреждения,
состоящих с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и
выполняемых функций.

9.2 Соблюдение антикоррупционной политики контрагентами и иными лицами
обязательно только в случаях, когда такие обязанности закреплены в соответствующих
соглашениях и договорах с Учреждением, следуют из законодательства Российской
Федерации либо из внутренних документов указанных субъектов.
9.3 Реализация мероприятий по предупреждению коррупции в Учреждении
осуществляется на плановой основе.
Перечень мероприятий по предупреждению коррупции, реализуемых в Учреждении,
включается в план мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении, который
по сроку действия рекомендуется синхронизировать со сроком действия Национального
плана противодействия коррупции на очередной плановый период.
9.4 План мероприятий по противодействию коррупции утверждается руководителем
Учреждения, содержит указания на должностных лиц, ответственных за проведение
конкретных антикоррупционных мероприятий, и сроки их проведения.
9.5 Для реализации Антикоррупционной политики Учреждение разрабатывает
локальные акты.

10.

Ответственность сотрудников за несоблюдение требований
антикоррупционной политики

10.1 Все работники Учреждения должны руководствоваться антикоррупционной
политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы, антикоррупционные стандарты и
процедуры.
10.2 Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства,
несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством
Российской Федерации.
10.3 При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением
коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику
предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации меры дисциплинарного
взыскания за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение
возложенных на него трудовых обязанностей.
10.4 При применении мер юридической ответственности к работникам, нарушившим
положения трудового договора в части соблюдения антикоррупционной политики,
учитываются следующие основные принципы:
– адекватность и соразмерность мер ответственности за нарушение положений
антикоррупционной политики: санкции не должны быть чрезмерно «мягкими» или
чрезмерно «жесткими»;
– применимость мер ответственности за нарушение положений антикоррупционной
политики: санкции рано или поздно должны быть применены на практике;
– контроль применения мер ответственности за нарушение положений антикоррупционной
политики: санкции должны применяться на основании результатов проверочных
мероприятий.
10.5 Неотвратимость наказания за коррупционные правонарушения должна быть
обеспечена в отношении всех работников Учреждения вне зависимости от занимаемой
должности, стажа работы и иных условий.

11.

Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную
политику

11.1 Антикоррупционная политика подлежит пересмотру в случае выявления по
результатам мониторинга неэффективности ее положений и/или связанных с ней
антикоррупционных стандартов и процедур, а также при изменении требований
федерального
законодательства
(Трудового
кодекса
Российской
Федерации,

законодательства о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов),
законодательства Свердловской области, в случае изменения организационно-правовой
формы Учреждения и т.д.
11.2 Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может
осуществляться путем разработки дополнений к антикоррупционной политике, локальных
нормативных актов, устанавливающих порядки выполнения антикоррупционных
стандартов.
11.3 Проекты антикоррупционной политики, проекты локальных нормативных актов
о внесении изменений в антикоррупционную политику рассматриваются на Общем
собрании трудового коллектива Учреждения и утверждаются директором Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».