Положение о порядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта в школе.pdf

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 3 от 28.12.2023
Утверждено
Приказом МАОУ СОШ № 4 с углубленным
изучением отдельных предметов
№ 27-оо от 12.01.2024
Директор _____________ Изотова М. А.

Положение о порядке пользования обучающимися лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами
спорта в школе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных
предметов (далее – «Учреждение») разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а также Уставом Учреждения и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность Учреждения.
1.2. Настоящее Положение о порядке пользования обучающимися лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта в школе
определяет цели, задачи и функции объектов инфраструктуры общеобразовательной
организации, устанавливает правила их использования, права, обязанности и ответственность
лиц, использующих данные объекты.
1.3. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Положении понимается
совокупность организационных и иных материально-технических мер, направленных на
реализацию прав обучающихся на пользование лечебно-оздоровительными инфраструктурой,
объектами культуры и спорта, представление обучающимся разнообразных услуг
социокультурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера,
создание условий для развития любительского художественного творчества, развития
массовой физической культуры и спорта.
1.4. В Учреждении созданы необходимые условия для реализации гражданами
Российской Федерации гарантированного государством права на получение доступного
образования по основным общеобразовательным программам, оказание квалифицированной
медицинской помощи, оказание психологической и логопедической помощи. Лечебнооздоровительная и спортивная работа в Учреждении представляет собой систему способов,
средств и мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья обучающихся.
1.5. Лечебно-оздоровительная и спортивная работа в МАОУ СОШ № 4 с углубленным
изучением отдельных предметов включает в себя осуществление лечебной, оздоровительной,
медико-профилактической, санитарно-гигиенической и просветительской деятельности

1

квалифицированными работниками школы, а также работниками медицинских и иных
организаций на основании отдельных договоров с Учреждением.
1.6. Основными принципами пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и спорта, осуществления лечебно-оздоровительной и спортивной работы
в Учреждении являются:

соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение
связанных с этими правами государственных гарантий;

приоритет профилактических мер в области охраны здоровья обучающихся;

доступность квалифицированной медицинской помощи;

своевременность
оказания
квалифицированной
медицинской
помощи
обучающимся;

ответственность Учреждения, должностных лиц за обеспечение прав обучающихся
в области охраны здоровья.
1.7. При пользовании лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры
и объектами спорта обучающиеся и педагоги обязаны выполнять порядок посещения
специализированных помещений. Допускается использование только исправного
оборудования и инвентаря.
1.8. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или
сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование,
обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом работнику Учреждения,
ответственному за данный объект.
1.9. Доступ обучающихся к открытым спортивным площадкам на территории школы
осуществляется без ограничений, но только под наблюдением классного руководителя
(воспитателя ГПД), или учителя, проводящего занятие, или находящегося с ними на прогулке.
1.10. Установление платы за пользование обучающимися лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения не допускается.
1.11. Общее руководство за организацией деятельности объектов и соблюдением
санитарно-гигиенических правил и норм осуществляет заместитель директора по
административно-хозяйственной части.
2. Основные функции, цели и задачи объектов инфраструктуры образовательной
деятельности
2.1. Объекты инфраструктуры представляют собой систему объектов, входящих в состав
материально-технических условий реализации образовательной деятельности, а также для
отдыха и оздоровления детей, проведения массовых мероприятий.
2.2. Объекты инфраструктуры обеспечивают обучающимся возможность достижения
установленных образовательными стандартами результатов освоения образовательных
программ, служат социальной адаптации и непрерывному личностному развитию
обучающихся, удовлетворению их индивидуальных образовательных потребностей.
2.3. Учреждение обеспечивает возможность для беспрепятственного доступа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам своей
инфраструктуры.
2.4.
Основными
функциями
по
использованию
лечебно-оздоровительной
инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры школы являются:

организационно-методическая – определение приоритетов деятельности,
планирование и проведение мероприятий, направленных на использование лечебнооздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры
образовательной организации;

консультативная – консультирование родителей (законных представителей) и
педагогов по использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов

2

спорта и объектов культуры Учреждения;

контрольная – организация контроля над реализацией мероприятий по
использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов
культуры образовательной организации.
2.5. Целью пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и спорта, является оказание квалифицированной помощи обучающимся школы в:

профилактике заболеваний;

осуществлении физкультурно-оздоровительной работы;

организации
физкультурных,
оздоровительных,
культурно-досуговых
мероприятий;

оказание методической и консультативной помощи педагогам Учреждения и
родителям обучающихся в выполнении диагностических и профилактических
мероприятий;

обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в Учреждении.
2.6. Задачами пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и спорта школы являются:

реализация образовательной деятельности по основной образовательной
программе Учреждения и по утвержденным дополнительным образовательным
программам;

обеспечение охраны здоровья обучающихся;

создание здоровой среды для получения образования;

осуществление контрольных функций за состоянием окружающей территории
образовательной организации, групповых помещений, спортивного и музыкального
зала, спортивной площадки, а также за соблюдением санитарных правил и норм,
гигиенических требований, организацией и качеством питания обучающихся, порядком
и способом приготовления пищи в Учреждении, необходимой санитарной обработки
столовых приборов и принадлежностей;

организация работы по обеспечению взаимодействия по решению данных
вопросов с другими специалистами (психологом, логопедом);

методическое обеспечение работы по формированию у обучающихся устойчивых
стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженному с риском для
здоровья;

организация и обеспечение проведения ежегодных обследований обучающихся,
периодических (плановых) профилактических медицинских осмотров врачами
специалистами;

обработка персональных данных обучающихся о состоянии их здоровья;

анализ состояния здоровья обучающихся;

воспитание патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям,
культуре и истории своего и других народов;

организация культурной, методической, информационной деятельности;

развитие музыкально-художественной деятельности;

повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся.
3. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой
3.1. К лечебно-оздоровительной инфраструктуре школы относятся:

медицинский кабинет и оборудование в нем;

столовая школы.
3.2. Медицинское обслуживание осуществляется в специализированном помещении
школы (медицинском кабинете), которое соответствует требованиям, установленным

3

нормативно-правовыми актам Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
3.3. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается сотрудниками
медицинской организации на основании договора с Учреждением.
3.4. Медицинский кабинет обеспечивается медицинским оборудованием, инвентарем и
аптечками для оказания первой помощи за счет средств Учреждения и иных средств, в том
числе целевых субсидий.
3.5. Основными задачами и направлениями деятельности медицинского кабинета
являются:

оказание первой медицинской помощи обучающимся и работникам Учреждения;

организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на
снижение заболеваемости участников образовательной деятельности;

проведение организационных мероприятий по профилактическим исследованиям
и направление на профилактические осмотры
3.6. Время работы медицинского кабинета определяется в установленном порядке
применительно к режиму работы Учреждения.
3.7. Пользование медицинским оборудованием и инвентарем в отсутствие медицинского
персонала запрещается.
3.8. Каждый обучающийся и работник Учреждения имеет право на питание встоловой в
дни и часы работы в соответствии с цикличным меню.
4. Порядок пользования объектами культуры
4.1. К объектам культуры относятся библиотека, актовый зал, специально обозначенные
музейные помещения.
4.2. Задачами объектов культуры являются:

воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного
отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

приобщение к историческому и духовному наследию;

организация культурной, методической, информационной и иной деятельности;

содействие в организации образовательной деятельности.
4.3. Объекты культуры могут использоваться для проведения занятий в нетрадиционных
формах, проведения творческих занятий.
4.4. Индивидуальное посещение библиотеки осуществляется во внеурочное время и во
время перемен, согласно графику работы библиотеки.
4.5. Обучающиеся и педагоги должны бережно относиться к полученным книгам, не
допускать порчи, а также сдавать книги в установленное время.
4.6. В библиотеке не допускается шум, громкий разговор.
4.7. Запрещено хранение в библиотеке литературы, содержащей экстремистские
материалы, а также материалы, которые могут причинить вред психическому и нравственному
здоровью обучающихся.
4.8. Актовый зал может использоваться для проведения собраний, занятий в
нетрадиционных формах, занятий творческих объединений, общешкольных и городских
культурно-массовых мероприятий, репетиций, экскурсий.
4.9. Ответственность за работу и содержание объектов культуры в состоянии,
отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на ответственных
сотрудников Учреждения, непосредственно работающих на данных объектах.
4.10. Время пользования объектами культуры определяется расписанием в течение
учебного года в дни и часы работы Учреждения.
5. Порядок пользования объектами спорта школы
5.1. К объектам спорта относятся спортивные залы, футбольное/волейбольное поле,

4

спортивная площадка.
5.2. Задачами и направлениями деятельности объектов спорта являются:

реализация учебного плана, занятий во внеурочное время, спортивных секций и
т.д.;

повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся,
предупреждении заболеваемости и сохранении их здоровья;

организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;

профилактика вредных привычек и правонарушений.
5.3. Режим работы составляется в соответствии с расписанием учебных занятий,
внеурочной деятельности.
5.4. Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии, отвечающем
требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на заместителей директора по
учебно-воспитательной работе, административно-хозяйственной части и на учителей
физической культуры.
5.5. Объекты спорта могут использоваться для проведения занятий физической
культуры, проведения творческих занятий спортивного направления.
5.6. К занятиям на объектах спортивного назначения не должны допускаться
обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также обучающиеся после перенесенных
заболеваний без медицинского заключения (справки).
5.7. Обучающиеся могут пользоваться спортивными объектами школы только в
присутствии и под руководством педагогических работников.
5.8. Время пользования объектами спорта определяется расписанием в течение учебного
года в дни и часы работы общеобразовательной организации.
6. Права, обязанности и ответственность при пользовании объектов
инфраструктуры
6.1. Участники образовательной программы посещают объекты инфраструктуры школы
в соответствии с расписанием занятий и планами общеобразовательной организации.
6.2. Лица, ответственные за организацию и проведение лечебно-оздоровительной
работы, должны:

ставить в известность администрацию Учреждения о нарушениях правил
пользования объектами инфраструктуры со стороны обучающихся;

ответственные лица лично присутствовать при посещении объектов культуры и
спорта обучающимися;

осуществлять контроль соблюдения обучающимися правил техники безопасности,
требований настоящего Положения, Правил внутреннего распорядка обучающихся;

эвакуировать участников образовательной программы в случае возникновения
угрозы их жизни и здоровью;

обращаться в администрацию Учреждения о необходимости ремонта или
приобретения нового оборудования и инвентаря в целях организации и проведения
лечебно-оздоровительной, культурной и спортивной работы с участниками
образовательной деятельности, а также о содействии в организации и проведении такой
работы;

обеспечивать организацию образовательной программы, профилактику
заболеваний, осуществление лечебно-оздоровительной, физическое и психологическое
развитие участников образовательной деятельности;

проверять исправность используемого оборудования и инвентаря;

проводить с обучающимися образовательной программы инструктажи по технике
безопасности, знакомить их с настоящими правилами, правилами поведения на

5

конкретных объектах;

сообщать администрации общеобразовательной организации о повреждениях
используемого оборудования и инвентаря.
6.3. Во время пользования объектом лечебно-оздоровительной инфраструктуры,
объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры школы запрещается:

использовать оборудование и инвентарь не по назначению, осуществлять его
демонтаж, наносить повреждения, выносить его с объекта инфраструктуры без
разрешения ответственного работника;

создавать ситуации, мешающие организации и проведению лечебнооздоровительной, культурной и работы;

наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения администрации
Учреждения объявления, плакаты и другую продукцию информационного или
рекламного содержания;

засорять и загрязнять территорию общеобразовательной организации;

находиться на территории и в помещениях объектов инфраструктуры школы без
разрешения ответственных лиц;

проводить на объекты лиц, не являющихся участниками образовательной
деятельности общеобразовательной организации, без письменного разрешения
администрации;

самовольно проникать в служебные и производственные помещения и на
огражденную территорию объектов инфраструктуры школы.
6.4. С целью предупреждения несчастных случаев и противоправных действий на
территории и в помещениях объектов инфраструктуры Учреждения может осуществляться
видеонаблюдение с видеозаписью.
6.5. Обучающиеся образовательной программы, нарушившие настоящий Порядок, могут
быть удалены с объекта инфраструктуры, а также привлечены к дисциплинарной
ответственности в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
6.6. Участники образовательной программы, причинившие ущерб инфраструктуре
общеобразовательной организации, несут ответственность в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством.
7. Требования, предъявляемые к лечебно-оздоровительной инфраструктуре,
объектам культуры и спорта школы
7.1. Обеспечение объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов
культуры школы естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
7.2. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для
работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания медицинской помощи.
7.3. Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательной программы по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
8. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся
8.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также их
оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения.
8.2. Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной

6

образовательной программе, в Уставе и локальных актах Учреждения направленной
деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни
обучающихся).
8.3. Взаимодействие общеобразовательной организации с органами исполнительной
власти, правоохранительными органами, научными учреждениями; учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и
укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся.
8.4. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни
(здоровью) на различных возрастных ступенях.
8.5. Комплексный подход в оказании психолого-педагогической, социальной поддержки
различных групп обучающихся.
8.6. Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа
жизни обучающихся.
8.7. Наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблеме
сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных
информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте Учреждения.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о порядке пользования обучающимися лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта является
локальным, нормативным актом, принимается на Педагогическом совете с учетом мнения
Родительского совета (законных представителей) и Ученического совета и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора Учреждения.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».