Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Железнодорожного района г. Екатеринбурга
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол от 29.08.2024 № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 4
___________ М. А. Изотова
Приказ от 02.09.2025 № 424-о
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Каратэ»
Возраст обучающихся 7-12 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Карпов Сергей Анатольевич
Екатеринбург
2024
1
СОДЕРЖАНИЕ
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ........................................................... 3
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................... 3
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ................................ 4
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ................................... 5
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................................ 7
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ .................... 8
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК .................................................................. 8
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ............................................................ 8
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ............ 9
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................. 9
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….11
1.
2
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каратэ» разработана на
основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»
в действующей редакции.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации (в действующей редакции).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской области».
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»).
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Устав МАОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Направленность программы «Каратэ» - физкультурно-спортивная.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Каратэ» определяется ее направленностью на решение задач государственной политики в области
развития физической культуры и спорта, физическое и личностное развитие обучающихся,
воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. Программа так же актуальна в связи
с возросшей популярностью каратэ как вида спорта в нашей стране.
3
Педагогическая целесообразность. Реализация данной программы позволяет решить
проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение
интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Активная и
самостоятельная деятельность в процессе занятий спортом способствует приобретению детьми
необходимого социального опыта, опыта общественных и личностных отношений, облегчает
процессы самоутверждения, особенно остро протекающие в подростковом возрасте.
При систематических занятиях каратэ создаются благоприятные условия для развития
обучающегося, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное
благополучие. Идет приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок получает не
только физическое, но и духовное, и интеллектуальное развитие. И что особенно важно,
происходит создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося. Ведется профилактика
асоциального поведения обучающегося.
Отличительная особенность. Новизна данной программы заключается в применении
большой игровой практики. Обучение основам техники каратэ проходит посредством игр, которые
подбираются таким образом, что обучающийся играя, одновременно развивает необходимые
физические качества и осваивает базовую технику каратэ. Также необходимо отметить и то, что
данная программа основана на строгой дифференциации тренировочных нагрузок с учетом уровня
физической подготовленности обучающегося.
Данная общеразвивающая программа дополнительного образования детей строится на таких
основных принципах обучения как:
· индивидуальность
· доступность
· преемственность
· результативность
Адресат общеразвивающей программы. Данная программа рассчитана на обучающихся 712 лет. Для обучения по программе принимаются дети, не имеющие противопоказаний к занятиям данным
видом спорта. Допускается объединение детей разных возрастов, но одинакового уровня подготовки в одной
учебной группе. В разновозрастных группах особое внимание уделяется индивидуальной работе, а также
работе в мини-группах по возрастам.
Режим занятий. Продолжительность одного академического часа-40 мин.
Общее количество часов в неделю-3час. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 к
организации режима работы между учебной деятельностью и занятиями по дополнительной
программе предусмотрена динамическая пауза продолжительностью не менее 20 минут.
Объем общеразвивающей программы – 90 час.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения (30 учебных недель).
Учебный год начинается с 1октября 2024г. и заканчивается 24 мая 2025г.
Формы обучения. Ведущая форма обучения –групповая (очная).
Виды занятий: учебно-тренировочное занятие. Также используются такие виды занятий как
соревнования, эстафеты, турниры.
Уровень освоения программы: стартовый.
1.2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание оптимальных условий, способствующих сохранению и
укреплению здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни посредством обучения виду
спорта по каратэ.
Задачи:
укреплять здоровье обучающихся средствами физической культуры;
совершенствовать общефизическую подготовку;
овладевать основами техники каратэ;
развивать интерес к систематическим занятиям каратэ;
4
развивать навыки соблюдения спортивной этики, дисциплины.
1.3.СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
Формы
аттестации/контрол
я
Практика
1.
2.
Теоретическая подготовка
Психологическая подготовка
2
1
Наблюдение
Наблюдение
3.
4.
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
34
16
34
16
Тестирование
Наблюдение
5.
6.
7.
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
21
14
2
21
14
2
Наблюдение
Тестирование
Показательные
выступления
2
1
Соревнования (игры)
Итого:
90
3
87
Содержание учебного (тематического) плана
1.Теоретическая подготовка.
Физическая культура и спорт в России. Краткий обзор истории каратэ. Развитие каратэ в России.
Правила соревнований. Формула поединка для различных возрастных групп. Права и обязанности
участника соревнований.
Сведения о строении и функциях организма человека.
Строение и функции различных систем организма человека. Ведущая роль центральной и
периферической нервных систем в управлении работой мышц. Влияние физических упражнений на
организм юных каратистов, совершенствование функций мышечной, сердечно-сосудистой,
дыхательной и других систем при выполнении физических упражнений.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
Общее понятие о гигиене. Личная гигиена. Гигиена водных процедур. Гигиена сна.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед и непосредственно в тренировке.
2 Психологическая подготовка
Моральные качества, присущие человеку: добросовестное отношение к делу, смелость,
решительность, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности и чувство
ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность. Понятие о психологической
подготовке спортсмена. Значение развития волевых качеств и психологической подготовленности для
повышения спортивного мастерства и достижения высоких спортивных результатов. Основные
методы развития волевых качеств и совершенствования психологической подготовки каратистов в
процессе спортивной тренировки. Умение преодолевать трудности, возникающие у спортсменов в
связи с перенесением больших физических нагрузок.
3.Общая физическая подготовка
Упражнения для развития общефизических качеств
Основные строевые упражнения на месте и в движении: построения и перестроения на месте;
повороты на месте и в движении; размыкания в строю; ходьба обычным шагом; ходьба на носках,
пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, в приседе; сочетание ходьбы с различными
движениями рук; бег обычный; бег с высоким подниманием бедер, с захлестыванием голени,
семенящий; прыжки вперед с места; прыжки спиной, боком, с поворотом на 90—180 ° в воздухе.
Упражнения с гимнастической палкой: наклоны и повороты туловища, держа палку в различных
положениях; маховые и круговые движения руками с зажатой в них палкой, переворачивание,
выкручивание и вкручивание; переносы ног через палку; подбрасывание и ловля палки.
Упражнения на развитие общих физических качеств:
5
Сила: гимнастика - подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, сгибание туловища лежа
на спине, ноги закреплены, поднимание ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке.
Быстрота: легкая атлетика - бег 10 м, 20 м, 30 м, прыжки в длину с места; гимнастика - подтягивание
на перекладине за 20с, сгибание рук в упоре лежа за 20с.
Гибкость: упражнения на гимнастической стенке, упражнения для формирования осанки.
Ловкость: легкая атлетика - челночный бег 3x10 м; гимнастика - кувырки вперед, назад (вдвоем,
втроем), боковой переворот, подъем разгибом; подвижные игры - эстафеты, игры в касания, в захваты.
Выносливость: легкая атлетика - кросс 800 м;
Упражнения для комплексного развития качеств: поднимание и опускание плеч, круговые
движения, из упора присев в упор лежа и снова в упор присев; стойка на лопатках, вращение шеи,
туловища, таза; наклоны вперед, назад, в сторону; прыжки на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°;
ходьба по рейке гимнастической скамейки, с поворотом, перешагивания через набивной мяч; кувырок
вперед с захватом скрещенных ног, с закрытыми глазами, из стойки, с набивным мячом в руках, полеткувырок; стойка на руках; переползания; лазанье по гимнастической стенке; метания теннисного мяча
на дальность, на точность, перебрасывания мяча в парах; строевые упражнения - выполнение команд
«направо», «налево», «кругом», построение из колонны по одному в колонну по трое, размыкание
вправо, влево от середины на вытянутые в сторону руки.
Общеразвивающие упражнения при ходьбе: одновременные и попеременные, синхронные и
асинхронные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; присед через каждые три
шага.
Упражнения для развития мышц туловища: наклоны вперед, в стороны, назад; круговые движения
туловища; одновременное и попеременное поднимание ног вверх из положения лежа на животе; из
положения лежа на спине: поочередное и одновременное поднимание и опускание ног, круговые
движения ногами, поднятыми до угла 45°, попеременное поднимание ног и туловища, поднимание
туловища в положении сидя с фиксированными ногами и с различными положениями рук (вдоль
туловища, на поясе, за головой). Указанные упражнения выполняются сериями в различном темпе и
с различной амплитудой, на количество раз и до утомления.
Упражнения для развития мышц ног: различные движения прямой и согнутой ногой в положении
стоя и с опорой на различные предметы; выпады с пружинящими движениями и поворотами;
выпрыгивание из глубокого приседа; прыжки вперед, в стороны, из положения присев; бег с высоким
подниманием бедра и др.
Упражнения на растягивание, расслабление и координацию движений.
4.Специальная физическая подготовка
Упражнения для преимущественного развития силы. Ходьба глубокими выпадами, пружинистые
покачивания в выпадах. Приседания на одной ноге - «пистолет». Выпрыгивание из глубокого приседа.
Упражнения с сопротивлением партнера. Отжимание от пола, скамейки. Упражнения с
гимнастической палкой (вращения, перехватывание пальцами по длине палки, перетягивание,
вырывание).
Упражнения для преимущественного развития быстроты. Рывки по сигналу.
Ловля брошенного предмета. Скоростное выполнение передвижений (шагов, выпадов, уходов с
выпада и др.). Соревнования на быстроту выполнения упражнений и точность попадания в атаках по
мишени в ограниченный отрезок времени.
Упражнения для развития ловкости. Различные прыжки, метания, упражнения со
скакалками, с теннисными и набивными мячами, различные эстафеты, подвижные и спортивные
игры, элементы акробатики, проводимые в неожиданно изменяющихся условиях, заставляющих
принимать быстрые решения.
Упражнения для преимущественного развития гибкости. Из глубокого приседа максимально
длинные выпады в одну и другую сторону. Пружинящие покачивания в выпаде, маховые движения
ногами. В положении боевой стойки движения рукой (правой и левой) и корпусом, имитирующие
попытку удара. Упражнения для преимущественного развития выносливости.
5.Техническая подготовка
Базовая техника. Стойки, передвижение, удары и защита.
Теория: История Каратэ. Виды стоек, ударов, блоков.
Практика: Отработка стоя на месте стоек, ударов и блоков.
6
Базовая техника в передвижении.
Теория: Способы применение в движении ударов и блоков, руками и ногами.
Практика: Отработка в передвижении стоек, ударов и блоков, с противником и без.
Базовая техника в передвижении, Ката (набор действий похожих на бой)
Теория: Способы передвижения. Особенности разновидности Ката.
Практика. Передвижение по изученному рисунку.
Базовая техника в бою.
Теория: Основы стойки. Способы атаки и защиты. Владение перемещением.
Практика: Исходная боевая стойка согласно изученным блокам. Отработка атаки с противником и без.
Отработка перемещения с противником и без.
6.Тактическая подготовка.
Ведение боя.
Теория: История проведение боёв. Общая тактическая подготовка. Специальная тактическая
подготовка. Особенности противника. Знания, умения, навыки и качества тактического мышления.
Практика: Создание целостного представления о поединке. Формирование индивидуального стиля
ведения соревновательной борьбы. Реализация тактического плана действий означает подчинение
противника своей воле
7.Участие в соревнованиях, игры.
Обучающиеся могут принять участие в соревнованиях школьного уровня во второй половине
учебного года. К этому времени обучающиеся осваивают элементы страховки и базовых приемов
каратэ. Для повышения уровня функциональной выносливости в тренировочном процессе
используются подвижные игры.
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к развитию каратэ в России, осознание связи занятий каратэ
с укреплением здоровья человека;
стремление к формированию культуры укрепления и сохранения здоровья, развитию физических
качеств и освоение физических упражнений, формированию основ и соблюдения правил здорового
образа жизни;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во
время выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности,
стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
Метапредметные результаты:
познавательные УУД:
различать физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику
нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и
отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять
термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении
учебных заданий;
оценивать свои успехи в занятиях каратэ, проявлять стремление к развитию физических
качеств.
Предметные результаты
7
В результате обучения, обучающиеся научатся:
ориентироваться в спортивной терминологии, характеризовать назначение занятий «Каратэ»
для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
характеризовать способы безопасного поведения на занятиях «Каратэ» в спортзале
характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие,
гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
владеть основами техники атаки и самозащиты
выполнять общеразвивающие упражнения;
выполнять простейшие технические приёмы: выполнение на месте ударов руками и ногами,
блоков - защита от ударов руками и ногами (кихон), выполнение ударов и блоков в движении
(ката)
выполнять элементы базового поединка с противником защита и атака (кумитэ)
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Учебный
период
1 полугодие
2024-2025
учебного
года
2 полугодие
2024-2025
учебного
года
Дата
Количество
учебных
недель
Количество
учебных
дней
Количество
учебных
часов
Режим занятий
начало
окончание
01.10.2024
29.12.2024
12
36
36
3 раза в
неделю по 1
часу
09.01.2025
24.05.2025
18
54
54
3 раза в
неделю по 1
часу
Итого:
30
90
90
Каникулы
Осенние – с 26.10.2024 по 03.11.2024 (9дней)
Зимние - с 31.12.2024 по 08.01.2025 (9 дней)
Весенние – с 22.03.2025 по 30.03.2025 (9 дней)
Дополнительные каникулы для первоклассников с 08.02.2025 по 16.02.2025 (9 дней)
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
- спортивный зал, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности;
- раздевалки с туалетами и душевыми кабинами для мальчиков и девочек;
- специальное покрытие на пол (татами);
-защитные накладки на руки (индивидуально);
-защитные накладки на ноги (индивидуально);
-защитный жилет на грудь(индивидуально);
-скакалки – (индивидуально)
-мяч набивной – 2 шт;
-стенка гимнастическая с перекладиной (турником);
-лапы боксерские – 10 шт;
-макивара – 10 шт.
Спортивная форма каратиста:
8
Кимоно белого цвета (индивидуально)
Кадровое обеспечение
Дополнительную образовательную программу реализует педагог дополнительного образования,
имеющий педагогическое образование в области физкультуры и спорта, имеющий
международную степень по каратэ (1-10дан).
Методические материалы
- специальная и методическая литература;
Педагог дополнительного образования использует в своей деятельности достаточно большой набор
методов обучения. Выбор методов определяется учетом возможностей обучающихся, возрастных и
психофизиологических особенностей детей и подростков:
-словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж)
-практический (составлений различных упражнений и комбинаций);
-наглядный (демонстрация упражнений и техники, плакаты и наглядные пособия с изображением
различных фаз проведения спортивных приёмов, схемы, таблицы);
-работа с просмотром видеоматериалов.
-объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);
-проблемный (беседа, создание проблемной ситуации, игра, обобщение);
-частично-поисковый (выполнение вариантных заданий);
-методы формирования опыта общественного поведения: упражнения, тренировки, игра);
-методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: одобрение, похвала, порицание,
поощрение, игровые эмоциональные ситуации).
2.3.ФОРМАТЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания динамики освоения программы проводится текущий и промежуточный
контроль
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на
закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.
Промежуточый контроль проводится в середине и в конце учебного года при предъявлении
ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- собеседование;
-наблюдение;
-тестирование
- показательные выступления.
Итоговая аттестация не предусмотрена.
Примеры практических разработок промежуточного контроля приведены в Приложении 1
3.ЛИТЕРАТУРА
Для педагога
1. Гогунов Е.Н, Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учеб.пособ. для
студ. высш. учеб. заведений. М. 2000 г.
2. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. М.: Изд. Центр «Академия», 2002г.
3. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М.: Спортакадем-пресс,
2000.
4. Накаяма Масатоши. Лучшее каратэ. В 11-ти томах. Пер. с англ.
В. Коломарова, - М.:
Ладомир, АСТ, 2001.
5. Пилоян Р.А., Суханов А.Д. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев. - Малаховка,
2000.
6. Прокудин К.Б. Технология построения тренировочного процесса юных каратистов на этапе
предварительной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2000.- 22 с.
9
7. Программа классификационных экзаменов по каратэ-до «Сётокан». Владивосток, 2002 г.
8. Смирнов В.М. Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учеб.для
ВУЗов. М.: Физкультура и спорт 2001 г.
9. Сиода Г. Динамика Айкидо. Пер. с англ. А. Куликова, Е. Гупало. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004 г.
10. Традиционное каратэ. Правила соревнований / Сост. С.А.Литвинов. - М.: Советский спорт,
2003.-120 с.
11. Трусов О.В. Шотокан Каратэ-до. Кн.1. Основные аспекты. Кн.2. От новичка до мастера. К.:
«София», 2000 г.
12. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры. Учеб.для ВУЗов физ. культ. М.:
«Военздат», 2001 г.
Для обучающихся
1. Иванов-Катанский С.А. Базовая техника каратэ. Издательско-торговый дом Гранд. М., 2000.
2. Традиционное каратэ. Правила соревнований / Сост. С.А.Литвинов. - М.: Советский спорт,
2003.-120 с.
3. Чой С., Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. Изд-во ИКТЦ Лада, Этрол. М., 2006.
10
Приложение 1
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для оценки
результатов освоения Программы
Оцениваемые качества
Быстрота
Выносливость
Контрольные упражнения (тесты)/ результаты
Юноши
Девушки
Бег на 30м (не более 6 с)
Бег 1000 м (не более 7,4
мин)
Бег 1500 м (не более 9 мин)
Координация
Сила
Силовая выносливость
Скоростно-силовые
качества
Гибкость
Техническое мастерство
Челночный бег 3х10м (не
более 9 с)
Подтягивания на высокой
перекладине (не менее 4
раз)
Подъем туловища лежа на
полу за 30 с (не менее 20
раз)
Прыжок в длину с места (не
менее 145 см)
Наклон вперед из
положения сидя (не менее 7
см)
Обязательная техническая
программа,
соответствующая этапу
подготовки
Бег на 30м (не более 6,1 с)
Бег 1000м (не более 8,2
мин)
Бег 1500 м (не более 11
мин)
Челночный бег 3х10м (не
более 9,5 с)
Подтягивания на низкой
перекладине (не менее 12
раз)
Подъем туловища лежа на
полу за 30 с (не менее 15
раз)
Прыжок в длину с места (не
менее 135 см)
Наклон вперед из
положения сидя (не менее 8
см)
Выполнено