Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.pdf

Щи

мАо

ош

Jю4

11риказ от

поло} tЕниЕ

О

фОРмах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и

промеж тточной аттестации обучающихся
1.

Общие полож ения

1,1. ПОлОж ение о форме, периодичности и порядке текуI цего контроля успеваемо с,ги и
ПРОМеЖУТОчноЙ аттестации обучающихся (лалее * Полож ение)
разработано в соответствии с
частью 2 статьи З0 Фелерального закона от 29. | 2.20| 2 Л9 273­ФЗ кОб образовании в Российской
Федерации> .
1,2. Настоящее Полож ение является лока'rьным нормативным актом Муниципального
автономного общеобразовательного учреж дения средняя общеобразовательная школа Ns4 с
углубленным изучением отдельных предметов (далее ­ ШкЬла).
1.3, Настоящее Полож ение устанавливает правила организации и осущеOтвления текущего

контроля успеваемости и промеж уточной аттестации обучающихся, определяет их формы,
периодичность и порядок проведения, соответствующие права, обязанности и ответственность
участников образовательньI х отношений в соответсl,вии с законодательством Российской
Фелерачии в сфере образования и уставом Школы.
1.4. ЩейСтвие настоящего Полож ения распространяется на всех обучающтл< ся, принятых в
ШКОлУ на обучение по основным общеобразовательным программам начЬьного общего,
ОСНОВНОГо обЩего и среднего обrцего образования, включая обучающихся из других
Обrцеобразовательных организаций, осваивающих в Школе отдельные учебные предметы
(УЧебные кУрсьт) в рамках сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ
осноtsного обrцего и среднего общего образования, а такж е на родителей (законных
ПРеДСТаВителеЙ) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации
указанньж образовательных программ.
1.5, Промеж утоLI ная аттестация
обучающихся, осваивающих основные
ОбЩеОбРаЗОвательные программы начаrlьного общего, основного общего и среднего обrцего
ОбРазования в форме семейного образования или самообразования, осушествляется в
соответствии с полож ениями Фелерального закона от 29.1,2.2012 J\ Ъ 273­ФЗ < Об образовании в
Российской Федерации>
1.б. ОСОбенности организации и осуlцествления текущего контроля успеваемости и
промеж уточной аттестации обучающихся Школы, осваивающих отдельньте учебные предметы
(КУрСы, молули) в других образовательных организациях (организациях, имеюI цих право на
ВеДение образовательноЙ деятельности) в рамках сетевых форпт реализации основных
общеобразовательных программ начального обшего, основного общего и среднего общего
образования, устанавливаются настоящим полож ением,
Текуruий контроль успеваемости
| ,7
промеж уточная аттестация обучаюшихся
ОСуществляются на основе системы оценок в формах и в порядке, установленньж уставом
ТТТкольi, с учетом требований локальных правовых актов Школы.
1.8, ЕСли вновь принимаемые локальные акты Школы (отдельные полож ения этих актов)
пРОтиворечат настоящему Полож ению в вопросах, связанных с организацией и осуществлением
текущего контроля успеваемости и промеж уточной аттестации обучающихся, то в указанных
вопросах следует руководствоваться настоящим Полож ением.

.

и

2. Текущий контроль успеRаемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся (дацее­текущий контроль) представляет
собой совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным
учебньш предметам (курсам) учебного плана основной обrцеобразовательной программы,
разработку содерж ания и методики проведения отдельньж контрольных работ, проверку
(оченку) хода и результатов выполнения обучающимися указаннь] х контрольных работ, а такж е
документацьное оформление результатов проверки (оченки), осуществляемых в целях:
оценки инJlивилуа­пьньтх образовательных достиж ений обучающихся и динамики их

2,| ,

роста в течение учебного года;

выявления индивидуально значимьж

и иных факторов, способствующих

или

препятствующих достиж ению обучающимися планируемьтх образовательных результатов
освоения соответствующей общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (метолик), фор, и средств обучения,
используемьтх в образователь} I оN,r процессе;
принятия организационно­педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в Школе.
2.2, Предметом текущего контроля является способность обу.lающихся решать учебные
задачи с использованием средств, соответствующих содерж анию соответствующих учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
2.З, Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
проведение контрольных работ с выставлением обучак)щимся индивидуаrrьных текущих
отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
путем
. выведение rI етвертных (полугодовьтх) отметок успеваемости
обучающихся
обобщения текущих oT] \ ,I eToK, выставленных обучающимся в течение соответствующего

.

учебного гlериода.
2.4. В зависимости от особенностей предrtсl,а rI роверки (оценки), прелполЪгаемого способа
выполнения работы и представления ее ре:] ультата рабочие программы учебньж предметов могут
предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы.
К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по
определенной учителем и самостоятельно выбранной теме; вьтразительное чтение (в том числе
наизусть) или пересказ текста; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение
N,I атематических или иных задач в уме; комментирование (анапиз) ситуаций; разыгрывание сцен
(лиалогов) с другими обучающимися; исполнение вокальFI ых произведениЙ; другие контрольные

2,5.

работы, выполняемые устно.
К письменным контрольным работам относятся: диктанты, излож ение худож ественных и
иньж текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); конспектирование (реферирование)

2.6,

науLI ных

текстов;

сочинение

собственньж

литературных

произведений,

решение

математичеСКИХ

решения, создание и редактирование электронных документов
(материапов); создание графических схем (лиаграмN,{ , таблиц и т.п.); изготовление чертеж еЙ;
производство вычислений, pacLI eToB (в топл числе с использованием электронно­вычислительнОЙ
техники); создание (формирование) электронньтх баз данных; вьтполнение стандартизированных
тестов (в TolvI числе компьютерньтх); другие контрольные работы. результаты которых
предоставляI отся в письменном виде.
К практи.tеским кон,lроJtьнышt работаN,I относятся: проведение научньтх наблюлениЙ;
2.1 .
постановка лабораторных опытов (экспериметrтов); изготовление макетов; выполнение

и иных задач с записью

контрольных

упраж нений,

нормативов

по

физической

культуре;

выполнени€

УTебнО­

исследовательской работы с подготовкой письменного отчета (реферата) о ходе и результатах
этой работы; производство работ с использованием ручного инструмента, машин, станочного и
иного технологического оборулования; разработка и осуществление социальньн проектов;
участие в учебньтх дискуссиях, дебатах; Другие контрольные работы, выполнение которых

rrредполагает использование специального технологического оборудQвания и взаимодействия с

другими людьми для достиж ения поставленной цели.
2.8, Перечень контрольньж работ, проводимых в течение учебной четверти (учебного,
полугодия), определяется f€
матическим планом уроков, составляемым учителем на основе
рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения
обучающихся не позднее одной недели с начапа учебной четверти (полуголия).
2.9, Текущий контроль осушествляется учителеN4­предметником,

1)

Контрольно­измерительные материалы разрабатьтваются учителями­

предметниками.

2)

Итоги текушего контроля обучающихся оцениваются количественно по

5­

балльной системе.
З) Отп,тетки, полученные обучающимися при проtsерке усвоения темы) выставляются
учителями ­ предметниками в классный ж урна,п в дату проведения работы,
4) Обучающиеся, пропустившие по уваж ительным причинам (при наличии
подтверж дающего документа), предусмотренным локальным нормативным актом
организацию, могут не проходить текущую аттестацию.

5)

Обучающиеся, пропустившие без уваж ительной причины (отсутствие
подтверж дающего документа), предусмотренного локальным нормативным актом
организации, дол} кны пройти текущий контроль по теме (разлелу) в сроки, определяемые

учителем­предметником.
6) Письменные работы обучаюrцихся по результатам текущего контроля хранятся у
уtI ителя­предметника

в течение

всего

учебного

года,

2.10, Порядок проведения письменной работьт:

1)

перед начапом работы обучающимся выдаются контрольно­измерительные

задания и учебные пособия, которыми разрешено пользоваться, принадлеж ности и другие
материалы, необходимые для выполнения задания, Одновременно с заданием выдается
необходимое количество листов чистой бумаги для черновиков и представлЬния работьт в
окончательном виде. Пользоваться другими листаN,{ и бумаги, кроме выданной, запрещено.
Работа \ ,{ ож ет выполняться такж е в тетрадях дJя контрольньш (или проверочных) работ;
2) все листь] выданной бумаги I I о окончании работьт долж ны сдаваться
принимающем у учителю­предметнику;
3) выхол отдельных обучающихся из учебного кабинета, где проводится llисьменная
работа,

мож ет

бьтть

разрешён

крайней необходимости,

принимающим

уtI ителем­предметником

лишь

в

при этом обучающийся долж ен сдавать свою

случае

работу

принимаI ощему учителю­пред\ ,rетнику;
4) работы долж ны выполняться обучающи] \ I ися аккуратно, четко и разборчиво;

обучаюrциеся, выполнившие работы, сдают их принимаюшему учителЮ­
предметнику и с его разрешения выходят из учебного кабинета. По истечении

5)

времени все работы сдаются уtI ителю­предметнику,
установленного
2.1 1. Порядок проведения текущего контроля в устной форме:

полготовку обучающемуся отводится от 10 до 30 минут;
2) в случае если сдают по билетам, то, войдя в учебный кабинет, берет билет, называет
его номер, знакомится с вопросами и докладывает, понrI тны или непонятны вопросы,
получает чистые листы бумаги для записей ответов и решения задач, а затем готовится к
1) на

ответу;

3) готовясь к ответу, обучающийся намечает план и пишет конспект ответа на него,

при необходимости выполняет на классной доске или листе бумаги чертеж и,

СХеМЫ,

расчеты, используя при этом разрешенные ма,I ериалы, подбирает для ответа необхОдимЫе
плакатьi, схемы;
4) по готовности к ответу или истеLI ении отведенного для подготовки времени
обучающийся с разрешения учителя­предметника или по его вызову отВеЧаеТ На
поставленньlе в билете вопросы:

5) при приеме комиссией ­ ответы заслушиваtотся всем составом комиссии. По
отдельныМ BollpocaM, требующиМ практическогО выполнения работ, ответы могут
заслушиваться одним членом комиссии по указанию председателя;
6) после ответа на вопросы билета обучающийся докладывает об этом;

7) по

окончании ответа принимающие могут задавать обучающемуся

дополнительные и уточняюшiие вопросы;
8) членьт комиссии ведут краткие заметки по ответам обучаюшI егося, выставляют
отметки за ответы llo каж дому основному вопросу билета, отметку за дополнительные
вопросы и общую отметку по результатам ответа.
2. 1 2. Административные работы.
1) В случае принятия решения о проведении письменной административной работы
могут бьтть созданы комиссии (не менее 2­х человек), составляется административная

независимым учителем­
работа (алминистрацией, руководителем объединения или

предN{ етником), которая доводится до учителя­предх4етI { ика в день проведения или заранее
(по усмотрению заместителя лиректора).

2) ПеречеНь учебныХ предметоВ, по которым проводятся административные работы,
определяется В начале учебrтого года заместителем директора по учебной деятельности и
прохож дения объёма часов и
утверж дается распорядительным актом организации, с учётом
в соответствии с планом внутришкольного контроля и. графиком, который составляется

заместителем директора по учебной деятедьности и доводится до руководителеи
объединениil и участников образовательных отношений до конца сентября текущего
месте,
учебного гола путём размешения в удобном для обозрения
З) Критерии оценивания определяlотся прилож ением к административной

работе.

2,1з, Ход и (или) результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие
предмету текущего контроля, оцениваются на основе слелующей шкалы текущих отметок
yanauaa* oarr, 5 баллов ­ (отлично> ,4 б;лтла­ (хорошI о> , 3 бацла ­ (удовлетворительно> > ,2 балла
* (неудовI I етворительно), 1 балл ­ (плохо).
2.| 4. ИндивидУальные отметкИ успеваеN,I ости, выставленные обучающимся по результатам
выполнения кон,l,рольньж работ, заносятся в классrтьтй ж урнал, а такж е в дневники обучаюtцихся.
2.15. В интересах оперативного управ,цения проrI ессом обучения, помимо контрольньн работ,
Rыявления индивидуальньiх образовательньтх
уLI ителя вправе llровоilить иные работы с це,цьк)
LI исле в отношении отдельньж
достиrкений обучаюшихсяl (проверочные работ,ы). в 1­ol\ {
обучаюrцихся. Коли.tество, сроки и порядок проRедения проверочных работ устанавливаются
учителями самостоятельно.
2.16. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании
соответствующего периода обучения на основе текущих отметок успеваемости,
2.| ] . Четвертная (полуголовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету
определяется результатом деления суммы баллов по BceN{ oTN4eTKaM, выставленным данному
обучающепrуся по данному учебному предмету в течение соответствуI ощего четверти
(полугодия), на коли.tество выставленных отметок. .Щробный результат деления округляется до
сторону, если
ц.пui* . Если лробная часть результата деления больше или равна 0,5 ­ в большую
­ ts меньшую сторону.
2,18, Текущий контроль успеваемости обучающихся

она MeHbI пe 0,5

1­х классов осуществляется посредством
еж едневI Jой проверки полноть] и качества выполненных ипlи работ, завершаюшейся дачей
(законным
необходип,tых индивидуальных рекомендаций обучающиN,{ ся и (или) их родителям
представителям) по достиж ению планируемьш образовательных результатов согласно основной
обrшеобразовательной программе нача] lьного обшI его образования. Четвертные отметки
обучаюшимся 1х классов не выставляются.
успеваеN.,I ос,ги по учебньш предметам

3.1.

3. Промеж уточная аттестация обучаюшlихlэя

освоение образовательной програNlмы, в том числе отдельной части или всего
объёпrа учебнот,о предмета, курса. модуля образова,гельной программы, сопровож дается
проме)I tуточной аттестацией обучающихся
з.2. Под промеrttуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достиж ений
обучаюшИхся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы
начального обrцего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания
учебного года с целью обоснования предусмотренньш законодательствоМ РОССИЙСКОЙ
Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) ТТI колы,
лействующих в пределах предоставленных им полномочий, о возмож ности, формах и условиях
продолж ения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной
программы в Школе.
з,3. Годовая промеж уточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полуголовьтх) промеж уточных аттестаций и представляет собой результат ,тетвертной
(полугодовой) аr,тестации в случае, если учебньтй предмет, курс. дисциплина, модуль осваивался
обучаюrцимся В срок одной четверти (полуголия), либо среднее арифметическое результатов
четвертных (полуголовьтх) аттестаций в случае. если учебтлый прелмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полуголия). Округление результата
проводится как среднее арифметическое.
Формы промеж уточной аттестации:
накопительная

балльная

система

заLI ета результатов

деятельности

обучающегося;

итоговое собеседование по русскому языку (только для обучающихся 9­х классов);
итоговое сочинение (излож ение) (только для обучающихся 1 1­х классов),
окончании изучения
Промеж уточная аттестация проводится
классах по решению администраI lии организации,
у.iебногtl предмета, либо в
либо путём выставления годовой отметки учителем ­ предметником в конце текущего учебного

з.4,

по

года на основании четвертной (полугодовой) успеваеN.,tости обучающегося. Если учебный

предмет изуча­цся в течение одного учебного периода, то завершающая аттестация эквивалентна
проме} I tуточной, мож еТ быть итоговой. Сроки определяЮтся в соответствии с распорядительным
актом организации,
Промеж у,гочная аттестация проводится в сроки, установленные календарным
в учебном плане на
учебньтм графиком на текущий учебный го,,t. формы проRедения указаньт
текущий учебный год.
3.6. отметки по учебньш предметаN{ за учебный периол выставляются в сроки,

3.5.

указанные в распорядительном акте организации,
з.] , Неудовлетворительные результаты промеж уточной аттестации по одному или
нескольким учебньш предметап,{ , курсам, Nrодулям образовательной программы или не
прохож дение промеж уточной аттестации при отсутствии уваж ительньж причин признаются
академической задолж енностью.
З.8. Уваж ительными причинами считаются:
а) непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства
(землетрясение, ураган, наводнение, пож ар и др.);
б) временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы
(полтверж дается медицинским документом установленного образuа, консультативным
заключенИе] \ I врача с указанием времени проведения приёма или консультации);
в) участие в общественном ] VI ероприятии, проводимом с разрешения администрации
организации на основании расrI орядительного ак,га организации;

мероприятии, проводимом с разрешения
администрации организации, ts случае, если представитель администрации (директор,

г) участие в общественно полезном

заместитель директора) лично обратился с просьбой о гlривлечении обу,тающегося к
общественно полезному мероприятию с согласия самого обучающегося и (или) родителей

(законных

п

редставителей)

д) вызов в

;

государственные органы власти (полтверя< даетсrI повесткой или иным

документом);
е) письпtенное обращение к директору организации совершеннолетнего обУчающеГося
или родит,елей (законных предстаtsителей) } { есоверI пенноJI етнего обучающегося, поданное
заблаговременно,

в том LI исле через долж ностное

лицо

организации.

все лругие причины отсутствия обучающегося на занятиях, предусмотренных

причины.
расписанием занятий, следует считать пропуском без уваж ительной
в течение всего
на
занятии
обучающегося
з.9. Пропуском считается отсутствие
периода времени, установленного расписанием занятий.
3,10. Если совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель)
подтверж дающих
не предоставит
документов,
обучаюI цегося
несовершеннолетнего
причина
уваж ительность llричины пропуска занятий, то независимо от его объяснений,
пропусков считается неуваж ительной.
з.1 1. Обучающиеся обязаны ликвилировать академиLI ескую задолж енность.
з.12. Организация, родители (законные гlредсr,авители) несовершеннолетнего
обучаrощегося. обеспечивающие полуLI ение обучак)I цимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучаrощемуся для ликвидации
акадеN4ической задолж енности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
'
задолж енность, вправе пройти
з. 13. Обучакlщиеся, имеI оI цие акаде] \ I ическую
промеж уточную аттестацию по соответствующил,t учебному предмету, курсу, модулю не
более двух раз в сроки, определяемые оргаFI и:зацией, в пределах одного года с момента
образования академической задолж енности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.

3.14. Для проведения промеж уточной аттестации во второй раз организациеи

создаётся комиссия.
З.

15.

Не

допускается взимание платы

с

обучающихся

за ­ прохож дение

промеж уточнои аттестации,
3.16. Обучающиеся, не прошrедшие промеж уточной аттестации по уваж ительным
причинам иJI и имеI ощие акадеN{ ическую задолж енность, переводятся в следующий класс
условно.

.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвилировавшие в устаноВленные срокИ
академической задолж енности с момента её образования, по усмотрению их родителей
(законньтх представи,гелей) оставляюl,ся ] { а пов,гор} { ое обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого­
медико­педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3,18, Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего обшего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установЛенные сроки академической задолж енности, продолж аI от получать образование в
организации.
3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствуюшую образовательн} то
программу 1rчебного года, переводятся в следующий класс,
з,17

з.20. Иностранньiе граж дане, обучающиеся в организации в соответствии

с

договором, а такж е лица без граж данства, беж енцы и вынуж денные переселенцы допускаются
к проN,{ еж уточной аттестации на общих основаниях.
З,2l. Если обучающийся имеет академическую задолж енность по УчебНОМУ (­ЫМ)
предмету (­ам) и переведён в следующий класс условно, то промеж уточная аттестация по
дurrоrУ учебномУ (­ым) предмету (­ам) проводится в форме (письменной или устной)"
определяемой организацией.
з.22, Вопрос о формах и сроках определяе,гся распорядительнь] м актом организации,
З.2З. Для ликвидации академическоЙ задолж енности составляЮТСЯ КОНТРОЛЬНО­

измерительные

N,lатериалы, которы9 могут быть обсу} кдены на заседании объединения
учителей­предметников и сдаются заместителю директора по учебно­воспитательной работе,
Билетьi, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы

научно­исследовательских

работ (проектов), рефератов составляются

учителем­
предметником (группой учителей ­ прелметников).
3.24. Сдача для ликвидации академической задолж енности в разных формах.
Устная форма.
а) Обучаrощийся по предлож ению аттестациогtной комиссии даёт без подготовки
развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего
характера по всем темам рабочей программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены
обучающемуся).
б) Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные
в билетах, выполнение предлож енных практических заданий (решение задачи, разбор
предлож ения, выполнение лабораторной работьт, демонстрация опыта ц т.д).
в) Защита реферата или научно­исследовательской работы (проекта) предполагает
предварительный выбор обучающимся интересуrощей его темы работы с учетом
рекошлендаций учителя­предметника или научного руководителя, глубокое изучение
избранной проблемы, излож ение выI ] одов по Tel\ { e реферата или научно­ исследовательской
работьт (проекта), Не позднее чем за неделю до переводного экзамена реферат или научно­
исследовательская работа (проект) представляется обучающимся на рецензию r{ ителю­
предметнику или научному руководителI о,
Письменная (lорма
а) Формьт: контрольная работа, тест, диктаi{ т, излож ение, сочинение, комплексный
ана] lиз текста, ответы на вопросы.
б) Содерж ание контрольно­измерительного материLrrа определяется учителем­
пред] \ ,I етником и заместителем директора по УВР в соответствии с тематическим планом.
3,25. Порядок сдачи задолж енностей по учебным предметам.
В конце учебного периода (после выставления отметки) организация предоставляет
возмож ность сдачи задолж енностей (устных/ письменных) по учебньш предметам
обучающимся, пропустившим занятия по уваж ительной и неуваж ительной причине и
имеющим неудовлетворительные отметки в данноп,t учебном периоде с соблюдением
следуtоших требований:
родители (законные представители) письменно обращаются к директору
организации (или лицу, его заменяющего) с просьбой предоставить возмож ность исправить
отN,{ етку за учебньтй период (триместр или полугодие);
график сдачи задолж енностсй (1,ст,ньтх/ письменных) для данной категории
обучающихся с указанием конкретных зачё,тных тем и форм проведения аттестации,
согласуется с заместителем директора по учебной деятельности и только потом доводится
до родителей (законных представителей) и (или) обучающегося;
З)
количество задолж енностей по каж дому предмету, а такж е фор* проведения
аттестации для данной категории обучающихся выбирается учителем ­ предметником
самостоятельно с учётом программного материала, изученного за учебный период;
отметки, полученные в ходе сдачи задолж енностей, выставляются учителем
­ предметникоl\ { в те графы предметных страFI иц электронного классного ж урнала, когда
изучалась данная тема (по согласованию с заместителем директора по УВР), либо в

1)

2)

4)

свободньте графьт;

5)

в случае неявки обучающихся на ликвидацию задол} кенностей, учитель­
предметник доводит (письменно или устно) данFrуiо информацию до сведений заместителя
директора по учебнойi деятельности.
б)

Сдача

задолж енностей

в каник)rлярное

время

проводится

и согласия совершетrнолетнего обучающегося
(законных представителей) несовершеннолетнего обучаlощегося,

мнения обучающегося

только

с учётом

или родителей

При нали.tии документа из медицинской организации или иного документа (заявление
т.д), освобож дающего обучаюrцегося от
ролителей (законных представителей)
выполнения практической части по какому­либо учебному предп,rету по состоянию здоровья
или иным уваж ительным причинам, предусмотренным 'ГI окаrI ьным нормативным актом, на
весь учебный период (или на опрелелённьтй срок) издаётся распорядительный акт
организации.
Обучающийся, пропустивший за} I ятия по ува} кительным причинам, считается не
аттестованным по данному учебному прелмеl,!, гlо } .важ ительным причинам и не считается
неуспевающим. Восполнение обу.тающимисяl знttний ] \ 4атериала, пропущенного по
уваж ительной причине, производится самостоятельно, или по согласованию с учителем­
предметником на индивидуальньж консультациях, или с согласия родителей (законньтх
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, или согласия совершеннолетнего
обучающегося * в каникулярное время с обязательной его аттестацией.
Отметки, полученные в ходе сдачи задолж енностей, выставляются учителем
предметником в те графы предметных страниц классного ж урнала, когда изучалась данная
тема (по согласованию с заместителем директора по учебной деятельности, либо в свободньте

и

графьт).

З.26. В слуLI ае неявки обучающегося на ликвидацию задолж енностей, учитель­
предметFrик доводит (письменно или устно) данную информачию до сведений заместителя
директора по учебной деятельности.
З,27 . Итоги ат,гестации вь] ставляются R класстlый } курна,rr, дневники обучающихся;
доводятся до сведения родителей (законных представителей) лrобым доступным способом.
Годовьте отметки по учебным предметам, запись о переводе заносится классными
руководителями в дневники и личные дела обучающихся по оконLI ании текущего учебного
года. ИсклI очением в этом случае являются отметки по учебным предметам, по которым
данному обучающемуся даны дополнительные задания
организации). Окончательная отметка по

ниN,I

(с

разрешения администрации
выставляется после выполнения Эадания.

З.28..Щиагностические контрольные работы проводятся в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области,
муниципаrtьного образования (город Екатеринбург) и на основании распорядительного акта
организации.

3.29, Порядок, сроки и формы проведения диагностиLI еских работ определяются

в

распорядительном акте организации.

З.З0. Контрольно­измерительные материалы для проведения промеж уточной

аттестации сдаются заместителю директора по учебной деятельности не позднее 3 рабочих
дней до начала аттестационного периода.
3.Зl. Письменные работы обучающихся по результатам промеж уточной аттестации
хранятся у заместите,ця директора по у,чебной деятель} тосI и ts теLI ение года.
3.З2. Порядок провеления устного собеседования по русскому языку (только для
обучающихся 9­х классов)
:

Технология проведения итогового собеседования предполагает устное
выполнение участниками заданий I tИN4.
КИМ состоит из четырех заданий, вклI очающих в себя чтение текста вслух,
переска] текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание
по одной из выбранньж тем и диалог с эк:] аменатором­собеседником.
На вьтполнение работы каж дому участнику отводится в среднем 15 минут,
Рекомендованное время проведения итогового собеседования ­ с 9.00 до 14.00
часов. По решению ОО, согласованному с ОИВ, итоговое собеседование мож ет проводиться
1 или 2 дня,
Итоговое собеседование обучающихся проводится в Школе. По решению ОИВ
обу.lаюшдиеся могут проходить итоговое собеседование в лругих ОО.
Итоговое собеселование проходит в аулиториях проведения с оборулованным

рабочиN,l местом (компьютер, микрофон) лля осуществления аудиозаписи ответов участников
итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В течение проведения итогового
собеседования в аудитории ведется потоковая аудио:] апись. Выбор средств и способа ведения
потоковой:] аписи осуществляет ОО в зависимости от имеющихся вОЗмОЖНОСТеЙ.
оценивание выполнения заданий итогового собеседования осуществляется,
исходя из принципа: одним экспертом проверяется одна работа, в соответствии с одним из

следующих вариантов:
_ первьтй вариант: оценивание экспертом непосредственно в rI роцессе ответа по СПеЦИаЛЬНО
разработанньтм критерияN{ . Пр" этом экспертом после завершения ответа участника
собеседования могуТ l1oBTopнo прослуU.rиваться и оцениваться записи ответов отдельных
участников (при необходип,tости). Необходиrцость повторного прослушивания записи
ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при проведении собеседования;
­ второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по
специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в аудитории проведения
итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при выборе второго варианта
оценивания записывать и сохранять отдельные аудиофайлы с ответами каж дого участника.
КИМ итогового собеседования размещаются на фелеральном ИнтернеТ­реСУРСе
за 60 мину,г до начала итогового собеседования и булут доступны для получения в течение
одного часа с MoN{ eHTa размеtцения. По истечении указанного времени досТУП К КИМ бУЛеТ
закрыт.

критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются
общими для всех вариантов и размещены FI а официальтlом сайте Фипи в рсu] деле когэ и
ГВЭ­9) (flемоверсии" спецификации, ко:tификаторы).
З.ЗЗ. Порядок
Итоговое

проведения

соtI инение

итогового

(излож ение)

соLI инения
как

(излож ения):

,чсловие

лопуска

к

итоговой

государственной

аттестации по образовательным программам среднего общегtl образованця (далее ­ гиА)
проводится для обучающихся XI (ЮI ) классов.
излож ение вправе гI исать следуюrцие ка,j,егории лиц: обучающиеся с ограниченными
возмож ностями здоровья или дети­инвалиды и инвалиды,
Итоговое сочинение (излоя< ение) проволится в первуI о среду декабря, первую среду
февраля и первую рабочую среду мая.

Обучаюшиеся

XI

классов для участия

в итоговом сочинении

(излож ении) полают

заявление и согласие на обработку персональных данньж не позднее чем за две недели до начала

I lроведения итогового сочинения (излож ения) в свою школу.

итоговое сочинение (излож ение) проводится

В школах, Где

обучаются участники

итоговогО сочинения (излож ения) и (или) в местах проведения итогового сочинения (излож ения).
определенныХ органамИ исполнительноЙ властИ субъектоВ Российской Федерации,

осуществляюtцими государственное управлеl{ ие в сфере обра:зования (лалее ­ оив).
Итоговое сочинение (излож ение) на.lинае,lся в 10.00 по местному времени.
Если

участник

итогового

соLI инения

(и:злож ения)

опоздал,

он допускается

к написанию

итогового сочинения (излож ения), при этом время окончания написания итогового сочинения
(излоrкения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не
сочинения
по проведению
организации
прOводится. Члены коN,I иссии образовательной
(излож ения) прелоставляют необходимую инсрорп,тацию для заполнения регистрационных полей
б.rанков соLlинен ия (излож ения).

вход участников итогового сочинения (излож ения) в место проведения итогового

сочинения (излож ения) начинается с 09.00 по местному времени, При себе необходимо иметь
документ, удостоверяюший личность.
Рекомендуется взять с собой на соLI инение (излож ение) r,олько необходимые вещи:

документ, удостоверяющий личность; ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного
цвета); лекарства и питание (при необходимости); спечиальные технические средства (лля
инвалидов).
участников с ограниченными возмож ностями здоровья, детей­инвалидов,
Во

время

проведения

итогового

соtI инения

(излож ения)

выдаются

черновики,

а такж е

орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый
словари для участников итогового излож ения).

Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до

начаJI а

проведения сочинения, Тексты излож ения доставляются в школы и становятся общедоступными

после 10.00 по местному времени.
прололж ительность выполнения итогового сочинения (излож ения) составляет 3 часа 55
минут (2З5 минут).

щля участников итогового сочинения (излож ения) с ограниченными возмож ностями
здоровья, детей­инвалидов и инвалидов продолж ительность выполнения итогового сочинения
(излож ения) увеличивается на 1,5 часа, Пр" продолж ительности итогового сочинения
(излож ения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения
(излож ения),

в

случае если участник итогового сочинения (излож ения) по состоянию здоровья или
сочинения
причинаN4 не мож еТ завершитЬ написание итогового
другиМ объективным
(излож ения), он мож ет покинуть учебный кабинет. Такие участники сочинения (излож ения)
допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.
участники итогового сочинения (излож ения), досрочно завершившие выполнение

итогового сочинения (излоrкения), сдают бланки регистрации, бланки заттиси, черновики и
покидают место проtsедения итогового сочинения (излож ения), не дож идаясь окончания
итогового сочинения (излож ения).
повторно к написанию итогового сочинения (излож ения) в дополнительные сроки,
(излож ения) в текущем учебном
установленные расписанием проведения итогового сочинения
году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) лопускаются:
обучающиеся, получившие пО итоговомУ сочинениЮ (излож ению) неудовлетворительный
paiynuru' (кнезачет> > ); обучаЮщиеся, не явившИеся на итоговое сочинение (излож ение) по
подтверж денные документально);
уваж ителЬным причИнам (болезнь или иные обстоятельства,
(излож ения) по уваж ительным
сочинения
итогового
написание
обучаюшиеся, не завершившие
причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтверж денные документально).
итоговому сочинению (излож ению)
Обучающиеся, получившие по

неудовлетворительный результат (кнезачет> ), могут быть повторно допущены к участию в
и1оговом сочинении (излож ении), но не более двух раз и только в сроки, установленные
расписанием проведения итогового сочинения (и,з_llож ения).
в целях предотвращения конфлик,га интересов и обеспечения объективного оценивания
итогового сочинения (излож ения) обучающимся при получении повторного

(излож ение)
результата (кнезачет> ) за итоговое сочинение
предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими
итогового сочинения (излож ения) комиссией лругой образовательной организации или

неудовлетворите.] tьного

оив

на региональном или муниципапьном уровне,
порялок подачи такого заявления и органи:зации повторной проверки итогового сочинения

комиссией, сформированной

(излож ения) указанной категории обl^ rающихся определяет

оив.

4.

Общие критерии и нормы оценочrlой деятельности
4. 1,I tачественная система оценивания (для обучающихся 1­х клаССОВ).
4.1.1. оцениванию долж ны подлеж ать не только знания, умения и навыки
обучаюшегося, оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной ж изни долж на
быть офоРмлена столЬ ж е весомО, как и оценка навыковой стороны обучения,
4.] l2. оценка творческИх rlроявлений ребенка долж на быть социально оформлена,
представлена и учителям, и обучающимся, и родителяп.t (законным представителям). Это
могут быr,ь сменнь] е выставки, публикации в школьной газете, участие во всевозмож ньш
конкурсах, Чрезвьт.tайно BaxtHo, чтобы нарядУ с худож ественныМ творчеством находили
социальное признание интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка:
материала,
умные вопросы, самостоятельный поиск детьlчtи дополнительного учебного

интересные догадки.
4.1.3. Оцениванию на уроках не лолж т{ ы подлеж ать личные качества обучающегося
(темп работы. особеттности памяти, t] } { и] \ ,1ания" восI ,I риятия). Оченивается выполненная работа,
а не ее исllолнитель.
4,1.4, У.титель при оценивании знаний и FI авыков достиж ений обучающегося не
долж ен употреблять (заменителей> отметочной системы: (звездочек), (зайчиков),
(черепашек) и 1,,lI . ИспользуЮтся такие средства оцениванИя, которые, с одной стороны,
позволяют зафиксировать индивидуаJI ьное продвиж ение каж дого ребенка, с лругой стороны,
не провоцируют учителя на сравнение детей меж ду собой, ранж ирование учеников по их
успеваемости. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат
по определенному критерию, различные формы графиков, таблиц,

работы
""rпоп"ar*
rой
(листов индивидуальных
достиж ений> , в которых отмечаются уровни уrебных достиж ений
множ
еству ттараметров, Все эти формы фиксаuии оценивания
по
обучающегося
являются личным достоянием ребенка и его ролителей (законньтх предсТаВитеЛей). УЧИТеЛЬ
не долж ен делать их предметом сравнения ­ недопустимо.

I { апример, вывешивагь в классе так

на] ыtsаемый кэкран успеваемости> > . оценки не долж ны становиться причиной наказанияили
родителей (законных
поощренИя ребенка нИ сО сторонЫ уъiителя, ни со сlороны
представителей).
том, что самооценка
4.1.5. особенность процедуры оценивания состоит
обучающегося долж на предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок
становится предN,lетом обсуrкдения. ffля оцениваr{ ия и самооI { енивания выбираются только
такие задания, гле существует объективный одно:значньтй критерий оценивания (например,
количество звуков в слове), и не вьтбираются те, где неизбеж на субъективность оценки
(например, красота написания буквы). Критерии и форма оценивания каж дой группы
обучающихся могут быть различны и долхtны быть предметом договора меж ду учителем и
обучаюшимся.
4.| .6. Самооценка обучающегося долж Fiа дифференчироваться, т.е. складываться из
видеть
oL{ eHoK своей работы по целоN,{ у ряду критериев. В TaKo\ ,I случае ребенок булет уtI иться
свою работу как сумму многих умений, каж дое из которых имеет свой критерий оценивания.
4.| .7. ОбучающИйся саМ выбираеТ ту частЬ работы, которуЮ он XoLI eT сегодня

в

предъявить

учи,l,елю

для

оценки,

сам

назначает

критерии

оценивания.

Это

приучает

школьников к о,I ,ветственности оценочных ;1ейс'гвий. Учитель не имеет права высказывать
оценочные суж дения по поводу черновой работы. которую обучающийся не предъявляет для
оценки.
4,1.8. Солерж ательное самооценивание неотрывно от умения себя контролировать. В
обучениИ долж ны использоваться особьте задания, обучаюшие ребенка сличать свои действия
с образuопr,

самостоятельный выбор слож ности
контроJI ьных заданий, Право ребенка на со\ ,I нение и незнание долж но быть оформлено не
только устно. Вводятся знаки сомнения (например. знак вопроса), использование которых
высоко оценивается учителем. Создается система заданий, специально направленных на

4.1.9, Обучающиеся имеют право

FI а

Обучение ребенка отделять известное

от неизвестного. Постепенно вводятся

средства,

ПОЗВоЛяюЩие самому ребенку и его родителям (законным представителям) прослеж ивать
ДИНамиКу учебноЙ успешности относительно его самого, давать относительные, а не только

абсолютные оценки (например, графики уменьшения количества ошибок в диктантах, в счете
и т.п.).

4.1,10, Оценка высших достиж ений ребенка (самый быстрый, самый аккуратный,
самьтЙ грапtотньтЙ и т,п.) является для многих детеЙ мощным стимулом для учебньж усилий.
Однако введение систематических оценок высших достиж ений созлает в классе атмосферу
соревновательности, которая мож ет травмировать некоторьтх детей и не соответствует
личностным установкам некоторых учителей, поэтому вопрос о введении оценок высших
достиж ений (мелалей, грамот и пр.) долж ен решаться очень осторож но и индивидуально.
4.2,Отметочная система оценивания (лля обучающихся 2­1 1 классов).
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся полож ены
объективность и едиттьтй подход. При 5­бал­llьttой otleнKe для всех установлены обrце­

дидактические критерии.
1.2.| .
llисьпtенный ответ:
Отметка < 5> ставится, если обучающийся:
1) Показьтвает знания, понимания, глубину усвоения всего объема программного
материала.
2) Показывает умения выделять главные полож ения в изученном материале, на
основании фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать меж предметные и

внутрипредметные свя:зи, творчески применять полученные знания

в

незнакомой

ситуации.
З)

Не

допускает

ошибки

и

недоL{ еты

при

воспроизведении

изученного

материала,

самостоятельно устраняет отдельные неточности (в том числе с помощью дополнительных
вопросов учителя), соблюдает единые требования к уст,ной и письменной._Вечи, правила
оформления пись] ч{ е} { ных работ (че,гкая структура, Jiогичность содерж ания (отвечает
требованиям логичного и четкого излож ения i\ rаl,ери&qа, доказательности и достоверности
фактов), умелое оформление библиографических ссылок, списка литературы и правовых
документов, аккуратность исполнения работы (написано разборчивым почерком, аккуратно
выполнено подчёркивание, чертеж и, условные обозначения карандашом или ручкой (в
начальных классах только карандашом), в случае необходи] \ { ости
с применением линейки
или циркуля; исправление ошибок: неверно написанную букву ­или пунктуационный знак
зачёркивать

косой

линией;

часть

слова,

слово,

словосоLI етание,

предлож ение

­ тонкой

горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нуж ные буквы, слова,
словосоtI етания,

предлож ения;

не заключать

неверные

написания

в скобки).

Отметка < 4> ставится, если обучающийся:
1) Показывает знание всего изученного программного материала,
2) Показывает умение выделять главные полож ения в изученном материа] ,I е, на
осноtsании фактов и примеров обобщать, делаl,ь выtsоды. устанавливать внутипредметные
связи, применять полученные знания на практике,
З) Щопускает не:] начительные (не грубые) ошибки и недочеты при воспроизведении
изученного материала, соблюдение единых требований к устной и письменной речи, правил
оформления письменньтх работ.
Отметка < < З> ставится, если обучаюпiийся:
1) Показывает знание и усвоеI { ие \ ,1атериала } ja уровне N,{ инимальных требований
rтрограммы, вызывает затруднение при саN,I остоятельном воспроизведении, необходимость
незначительной помощи учителя­предметника.
2) Показывает умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на видоизмененные вопросы.
З) Щопускает грубые ошибки (от 1 до З грубых оlшибок) при воспроизведении
изученного материала, незначительное несоблюдение единьтх требований к устной и

письменной речи и правил оформления письменtiьтх работ,
Отметка к2> ставится, если обучающийся:
1) Показывает знание и усвоение материапа на уровне ниж е минимальных требований
программы, отдельные представления об изученном материале.
2) Отсутствует умение работать на уровне воспроизведения, вызывают затруднения
при ответах на с,тандартные вопросы.
3) [ опускает грубые ошибки (от 4 грубьтх ошибок), большого числа негрубых при
воспроизведении

изуtI енного

материала,

значительное

несоблI одение

единьж

требований

к

устной и письменной речи и правил оформления письменньш работ.
Отметка < 1> ставится, если обучающийся:
1) Показывает полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных
умений и навыков.
2) Отказьтвается выполнять (славать) работу (т,е о,гсутствие выполненной работы).
4,3.Устный ответ:
Отметка к5> ставится, если обучающийся:
1) Показываеr­ глубокое и полное знание и понимание всего объема программного
материала;
полное
явлений
и
понимание
сущности
рассматриваеN,{ ых понятий,
закономерностей. теорий" взаимосвязей.
2) Умеет составить полный
выделять главные
полож ения,

и правильный

оr,ве,г FI а основе изученного материала;

конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводьi. Устанавливать меж предметные (rrа основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;
давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолковаiтие основных
понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать
материац литературным языком, правильно и обстояте;rьно отвечать на дополнительные
вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия,
справоrI ные N{ атери&пы, учебник, дополнительнуI о литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведегiии загtисей, сопровож дающих ответ;
использование для дока] ательства выводов из набrlюдений и опытов.
3) Самостоятельно, уверенно и безотлибо.iно применяет полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает ttе более одного недочета, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходип,tые навыки работы с приборами,
чертеж аN,I и, схемаN4и и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровож дающие ответ,
соответствуют требованиям.
Отп,tетка к4> ставится, если обучающийся:
1) Показьтвает знания всего изученного программного материала. .Щает полный и
ттравильньтй ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материа­rlа, определения гI онятий, допустил неполные ответы,
небольшие неточности при использовании FI аучных терминов или в выводах и обобrцениях
из набrlюдений и опытов; материал излагает в определенной логической
самостояl,еJI ьно

подтверж дать

ответ

последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов и мож ет их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
поп,,I ощи преподаватеJI я; в основном усвоил учебный материал; подтверж дает ответ
конкрсl,ными I rриN,lерами] правильно о,гt] ечает I I а доI I олнительные вопросы учи,геля,
2) Умеет самостоятельно выделять главI lьI е поло)tения в изуLI енном материаJI е; на
основании фактов и приN,I еров обобщать, дела,гь выводь] , устанавливать внутрипредметные
связи. Применять полученные знания на практике в видоиз] \ { ененной ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровож дающей письменноЙ, использовать
научные термины.

HaBbiKoM рабо,гьi со справочноЙ литературоЙ, Учебником,
(правильно
ориентируется, но работает медленно). Щопускает негрубые
первоисточниками
нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка кЗ> ставится, если обучающийся:
1) Усвоил основное содерж ание учебного N{ атериала, однако, имеет пробелы в
материаJI а.
усвоении материаrlа, не препятствующие да­пьнейшед,rу усвоению программного
всегда
не
2) Излагает материzul не систематизировано, фрагментарно,

З) Не обладает достаточным

последовательно.
отдельньI х
сформированность
з) Показьтвает недостаточную
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4) Щопускает ошибки

и

неточности

в

и

знаниЙ

умений;

использовании научноЙ терминологии,

определения понятий дает недостаточно четкие.
5) Не использует в каче0,1,tsе доказательства выводы
фактов, опытов или допускает ошибки при их излож ении.

и обобщения из

наблюдений,

ф Испытывает затруднения в применеFI ии знаний, необходимых для решения задач
теорий и законов, или в
различныХ тиI tов, при объяснении конкретных явлений на основе
подтверж Дении конкретных примеров практического применения теорий.
7) Отвечает неполно на tsоllросы учителя (упуская основное) или воспроизводиТ
содер} кание

но недосl,атоLI но
учебника,
в этом тексте.

текста

ва} кное знаLI ение

llонимаеl,

отдельные

полож ения,

имеющие

s)обнарУж иваетНеДосТаТочноеПоНиМаНиеоТДеЛЬныхполо;кенийПри

воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на
вопросы учителя, допуская 1­З грубые ошибки.
Отметка к2> ставится, если обучающийся:
1) Не усвоил и не раскрыл основное содерж ание материа] rа.
2) Не лелае,гвыводов и обобщений,
3) Не знает и не понимает знаLI ительную иJI и основную LI acTb программЪого материала
в пределах поставленных вопросов,
4) Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образчу,
5) При ответе (на один вопрос) допускает более трех грубых оrrrибок, которые не мож ет
исправить даж е при помощи учителя.
Отметка к1> ставится, если обучаюшийся:
1) Не мож ет ответить ни на один из поставленных воtI росов.
Материал полностью не усвоил,
3) Отказьтвается oTBeLI aTb
по окончании устного ответа обучающегося учителем долж ен быть дан краткий анализ
ответа с объявлением N{ отивированноЙ отметки. Возмож но привлечение других обучающихся
для анализа ответа, самоанализ, предлож ение отметки.
отметка мож ет ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку
подготовки обучающегося отводится определенное время), но и за рассредото,tенный во
времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимся на протяж ении урока (выводится
поурочный балл), при условии, если В процессе урока не только заслушивались ответы
обучающегося, но и осуществлялась проверка его у\ ,{ ения приNlенять знания на практике.
I tриr,ерии оценивания работ обучающихся ] ] о отдельным учебным предметам и видам
быть или
работ (в том числе рейтинговая. безотметочная (зачтено/ незачтено) долж ны
в
являютсЯ
илИ
прописаны в рабочих программах по учебным предметам, дисциплиНам,
прилож ением к настоящему Полож ению,

2)

5.

Пр:rвила BыcTllB;tetlllrl отметок.

5.1. Четвертньте (полуголовые) годовые отп,lетки выставляются

предметником на основании oTN{ eToK, полу{ енных за указаНньтй у,тебНый период.

учителем­

5.2.

Четвертные (полуголовьiе) годовые отметки выставляет учитель­предметник,
ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия ­ заместитель директора
по учебной деятельности или директор организации,
Четвер,rньте (полуголовые) годовые выставляется с учётом не менее трех
отметок, полученных
обучающимсят за уст} I ые и письменные ответы (в том числе
лабораторные, практические, контрольные работы ц т,д,) в течение четверти, за полугодие ­
не менее пяти.
Неудовлетворительная отметка за учебный период выставляется обучающемуся,
если выполнены следующие полож ения.
Учителю­предметникунеобходимо:

5,3.

5,4.

5.5.

проводить диагностику обучающегося в наLI але учебного года с целью
1)
выявления уровня обучаемости, учитывая индивидуальные особенности ребёнка;
использовать науроках различные виды опросадля объективности результата;
З)
регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления отметок в
конце учебного периода, когда обучаюцийся уж е не имеет возмож ности их исправить;

2)

4)

программного

проводить работу
материала,

над ошибками после проверки качества

рассLI итанного

на весь

урок,

изыскав

возмож ность

усвоения

отработать

тему (разлел) или отдельные полож ения на уроке с обучающимися, показавшими низкий

результат, дав возмож ность исправить отN,{ етку;

отказаться (по возмож ности) от проведсния проверки KaLI ecTBa усвоения
5)
программного Nlатериаца в первьтй день занятий обучающегося после длительного (более
двух недель) отсутствия в организации по бо.ltезни или уваж ительной причине (за
исключением, если на изучение учебного предмета отводится только 1 час в неделю);
определить время, за которое обучающийся долж ен освоить пропущенную тему (разлел), в
случае затруднения дать ему консультацию;
6)
выставлять (по возмож ности) полученные обучающимися отпtфки в дневник
с целью контроля со стороны родителей (законных представителей);
дать возмож ность обучающемуся сдать пройденный материал (форма
определяется учителеN,{ самостоятельно) до окончания учебного периода;
своевременно информировать (как устно, так и письменно) классного
руководителя или непосредственно ролителей (законных представителей) любым
доступным способом о пониж ении успеваемости обучающегося;
не менее чеN,{ за две недели до окончания учебного периода письменнО
9)
инфоршrировать заместителя директора гlо учебtlой,цеятельности о пониж ении успеваемости
обучающегося.
5.б.Классному руководителю необходимо:
l) выявить приtI ины неуспеваеNiI ости обучаюшегося, при необходимости обрашаясь к
специалистам, учителю­предметнику, обучаюшимся (методы работы: анкетирование, опрос.
собеседование и т.д);
2) провести с обучающимся и уLI ителем­предNI еI ,FI иком индивидуальную работу по
выяснению причин неуспеваемости или отсутствия на уроках;
) немедленно проинформировать родителей (законных представителей) об
успеваемости через запись в дневнике или иным доступным споообом.
5,7. Четвертная (полуголовая) опрелеляется как среднее арифметическое отметок
обучающегося и выставляется в классный ж урнаr] целым числом в соответствии с
правилами математического округления,
5.8. Годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок за четверть
(полуголие) и выставляется в классный ж урнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
5.9. Четвертная (полуголовая) отметка ((} le аттестован(а)> мож ет быть выставлена.
если обl,чающийся пропустил по данному предN,{ еl,у более половины учебного времени (в
кJI асснOм ж урнале зафиксированы проп} lски ((О'Г),, кУП> , uНП)) и отсутсТВУеТ

7)

8)

минимальное количество отметок, необходимое для аттестации (не менее ТРеХ ОТМеТОК,
полученных обучающимся за устные и письменные ответы (в том числе лабораторные,
практические, контрольные работы и т.д.) в течение четверти, за полугодие ­ не менее
пяти).
в четверти (полуголии)выставлена:
1) неаттесr,ация (по уваж ительноli причине). то суммируется количество отметок В
четверти (полуголии) и делится на колиLI есl,вс] без учета кн/ а> , выставлЯеТСЯ В

5.10. При выставлении годовой отметки, если

с правилами
соответствии
ж урнал целым числом в
классныи
математического округления ;
2) неаттестация (без уваж ительной причины), то годовая отметка определяется как
: < 2> > ) за
среднее арифметиЧеское отметоК обучающегося (с учетом кн/ а> , когда кн/ а>
четверть (полуголие) и выставляется в классFI ь] й ж урнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
5.11, Каж дому обучающемуся предоставляется возмож ность в течение четверТи
(полугодия) исправить отметку по любой изученной теме в течение лвУх Учебных неДелЬ. В
случае если обучающийся показал при ответе сформированность знаний, умений, навыков
по этой теме (по вопросу темы), ему выставляется в классный ж урнал новая отметка
(неуловлетворительная исправляется), которая и учитывается при выставлении отметки за

текущий учебный период.
5,\ 2. Обучающимся, находившимся на леLI ении в лечебноN{ учреж дении, где были
организованы учебные занятия, улитываются текущие, LI етвертные (полугодовьте), годовые
отN,lетки, поJlученные и] \ 1и в образовательном учреж дении при лечебном уtI реж дении.
других образовательных учреж дений,
5. 1 3. Обучающимся. прибывшrим

из

учитываются

отметки,

полуLI енные

ими

в данноN,{ образовательном

учреж дении.

Выставление экзаменационной отметки.
1) Экзаменационные отметки в классный ж урнал выставляются только._Выпускникам 9
и 1 1 классов.
классный ж урнал учителем­
2) Экзаменационные отметки выставляются
(по
договоренности с учителем­
предметником (или классным руководителем
предметником), а в случае их отсутствия заместителем директора пО учебноЙ
деятельности) на основании протокола.
3) При проведении экзамена в форме огэ вьтставляются полученные выпускником
отметки, которые учитываются при выставлении итоговой отметки.
Результатьт ЕГЭ признаются неудовЛетворителЬными в случае, если выпускник по
обязательныпц общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ
5. 14.

в

набрал

колиLI ество

баплов

ниж е

минимальFI ого,

5. 1 5, Выставление итоговых отметок.
1) Итоговые отметки в классный ж урнал выставляются только выпускникам 9 и

1

l

кJI ассов.

2) ИтогоВые отх.{ етКи выставлЯются В классный ж урнаЛ уLI ителеМ ­ предметником (или
классным рукоtsодителем, а в случае их отсутстl] ия ­ заместителем директора по учебной
деятельности).
З) Итоговые отметки выставляются:
а) по каж дому учебному предмету инвариантной части учебного плана;
б) по каж дому

случае если на
года:

e0,tr

учебному

предмету

изучеНие отводиЛось

вариативной
ттО

LI асти

учебного

плана

организации,

в

учебномУ планУ не менее 64 часов за два учебных

в) по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса,
4) Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое годовых и
экзаменационных отметок выпускника и выставляются целыми числами в соответствии с

правилами математического округления.
5) Итоговые отметки за 9 класс по другиl\ 4 учебным предметам (которые не сдавались

выпускником на экзаN,{ ене) выставляются на основе годовой отметки выпускниказа9 клаСС.
6) Итоговьте отметки за 1 1 класс определяI Oтся как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучаюшегося за каж дый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются цеЛыN,{ и
числами в соответствии с правилами математиLI еского округления.
5,1б, Вьтпускникам, освоившим основные образовательные программы основного
общего и среднего общего образования в форп,rах сепцейт+ ого образования, самообразования
либо обу.rпu­rra" по не имеющей госуjrарственной аi(кредитациИ образовательнОЙ
програмN{ е, прошедшим экстерноN,I государствеI { ную иl,оговую аттестацию в организации
и полуtI ившим удовлетворительные результаты, выставляются отметки, полуЧенные имИ
на промеж уточной аттестации, проводимой организацией по всем учебным предметам
инвариантной части учебного плана.
5.17

. В

случае несогласия обу.тающегося

и

(или) его ролителеЙ (законньж

представителей) с отпtеткой, выставленной учителем­предметником, по итогам всех видов
аттестации, обучающийся ип,теет право подать в установленном порядке апелляцию и
пройти,

при наличии

достаточных

оснований,

аттестацию

в виде

сдаLI и экзамена

(зачёта)

комиссии, назначенной распорядительным актом организации, или пересмотра членами
комиссии письменной работьт (в соответствии с критериями, предусмотренными в
образовательной программе и в настоящеп,t Полож ении) или полугодовой, годовой отметки
в соответствии с настоящим Полож ениепt.

6. особенности текущего ко} I троля успевilеN{ ос,гI { и промеж уточной аттестации
обу.lаюrцихся В рамках се,I ,еl­tых форм реализаI lI itI основ} I ых обrцеобразовательных
ttрогрirмN{

6.1.

Текущий контроJI ь успевае\ { ос,I ,и и промеж уточная аттестация обучающихся из

дру1их общеобраrзовательных организаций, осваивающих в Школе отдельные уйебные предметы
(курсы) в рамках сетевых форшr реализации основных обшеобразовательных программ,
осуществляется в порядке, установленном настоящим полож ением.
6.2. По результатам текущего контроля усllеваемости и промеж уточной аттестации
Форма справки
указанныМ обучаюшИмся выдаются справки, завеРен} I ые печатьЮ Школы,
являющейся
утверж дается соtsl\ ,{ естным приказом Школьт и общеобра] овательной организации,
для этих обучающихся основньiм местом учебы.
6.з. ТекущиЙ контроль успеваемости и проN,I еж уточная аттестация обучаюшихся
ТТТкольт, осваиваI ощих
отдельные учебные предметы (курсьт) в других образовательных
организацИях (органИзациях, имеющиХ правО на веденИе образоВательной деятельности) в
рамках сетевых форм реализации основньш обшtеобразовате,пьных програмN,{ ) осуществляется
этимИ орГанизаЦиrI ми в соответствии с установI I снным в них порядком.
6.4. Школа:] асчитывает резульТаты текуUlего контроJrя успеваемости и промеж уточной
аттестациИ обучающИхся ШколЫ в другиХ образовательныХ организаЦиях, есJИ эти организации
имеюТ государстВеннуЮ аккредитацию по соответстВуI оlцим основным общеобразовательным
програN{ мам, на основании справок о резу,irьтатах текущего контроля успеваемости и (или)
про] \ { еж уто.тной аттестации, выданных обучающимся Школы этими организациями. Форма
справок утверж лается совместныN,{ приказом LLI колы и соответствующей образовательноЙ
организации.

6.5.

В случаях, когда используемая иными образовательными организациями система

оценок при осуществлении текущего контроля успеваемости и (или) промеж уточной аттестации
отличаетсЯ от приняТой в ШкоЛе, педагогИческий совет ТТI колы устанавливает порядок (схему)
преобразования отметок, выставленных в других организациях, в отметки оценочной шкалы,
предусмотренной уставом Школы и настоящим полож ением.

6.6. Если

в

котором обучающиеся Школы
осваивают отдельные учебные предметы (курсы) в рамках сетевых фор' реализации основных

иная образовательная организаЦия,

общеобра:зовательных програNiI м, не имеет государственriой

аккредитации по соответствующим

основным общеобразовательным программам, то Школа вправе провести проверку достиж ения
обучающимися, осваивавшими учебные предN,lеты (курсьт) в такой образовательной организации,
образовательных результатов, предусмотренных соответствующими основными
общеобразовательными программами Тттlс6л51, и обусловить принятие решения о зачете
результатов обучения данных обучаюшихся результатами проверки.
6,7. Указанная проверка осушествляется путем проведения контрольной работы,
llредполагающей достиж ение всех опорных предметньтх знаний и действий, предусмотренных
основной общеобразовательной программой Школы соответствующего периода обучения.
6.8. Под опорныN4и предметными знаниями и действиями понимаются знания, усвоение
которых принципиально
необходимо
обучения, а такж е
лля посJI едующего успешного
использовать
сгlособность
эти знания при решении типовых у.lебньж задач.
6.9, В случае расхо} кдения четвертной, полугодовой и годовой отметки, выставленной
обучающемуся в неаккредитованной образовательной организации, и отметки, вь] ставленной по
результатам

проверки,

окончательной

сLI итается

отметка,

выставленная

по результатам

проверки

с yLI eToM внеучебньш достиж ений обучающегося, продемонстрированных и оцененных

в

установленном настоящим Полож ением порядке,

7.|

В

7.

Заключительные полож ения

случае изменения законодательства Российской Федерации в области
(или)
и
образования
устава Школы в части, затрагивающей организацию и осуществление

текущего контроля успеваемости

и

промеж уточной аттестации обучающихся, настоящее

полож ение мож ет бьтть изменено (лополнено),

7.2 Руководители и педагогические работники lLI колы несут предусмотренную
трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за
своевреN,{ енное, точное и полное выполнение возлож енньн

на них обязанностей и надлеж ащее
использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим Полож епием.
7.З Обучаrошиеся и родители (законные представи­ге­llи) несут ответственность за
нарушение настояlлего полож ения ts части, их касающейся, в соответствии с законодательством
Российской Фелерачии в области образов ания и устаtsом Школы.

Рассмотрено заседании педагогического совета

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».