Роботы, код и юные инженеры: как студенты-педагоги оживили мир технического творчества в школе
29.09.2025
Сегодня в стенах нашей школы царила атмосфера настоящего
инженерного азарта и творческого поиска. Четыре студентки 4 курса Свердловского
областного педагогического колледжа, обучающиеся по перспективной специальности
«Педагогика дополнительного образования в области технического творчества»,
провели увлекательное занятие, которое, без сомнения, оставило яркий след в
сердцах наших учеников.
Барышникова Софья и Шиганова Ирина, под чутким руководством своего наставника, Сутягина Игната
Игоревича, в рамках прохождения производственной практики, представили
школьникам мир визуального программирования с помощью уникального российского
кибернетического конструктора ТРИК. Это событие стало частью масштабного
проекта «Уральская инженерная школа», призванного популяризировать инженерные
знания и навыки среди подрастающего поколения.
ТРИК – это не просто набор деталей. Это целая экосистема,
открывающая двери в мир робототехники и программирования. Металлические
компоненты, умные электронные детали, мощные моторы и чуткие датчики – все это
в сочетании с интуитивно понятным программным обеспечением TRIK Studio
позволяет создавать самых разнообразных роботов и автоматические модели. От
простых движущихся механизмов до сложных автономных систем – возможности ТРИК
практически безграничны.
Занятие, проведенное студентками, было построено таким
образом, чтобы максимально вовлечь ребят в процесс. Вместо скучных лекций,
ученики погрузились в практическую работу. Под руководством будущих педагогов,
они осваивали основы визуального программирования, где команды и действия
представлены в виде блоков, которые легко соединяются между собой, подобно
деталям конструктора. Это делает процесс обучения доступным и увлекательным
даже для тех, кто впервые сталкивается с программированием.
Студентки не только демонстрировали возможности
конструктора, но и активно помогали школьникам в их первых шагах. Они объясняли
принципы работы датчиков, показывали, как управлять моторами, и вместе с
ребятами создавали свои первые программы. На глазах у всех оживали роботы,
выполняющие заданные команды, демонстрируя логику и последовательность
действий, заложенных в их «мозг».
Такие занятия имеют огромное значение для развития детей.
Они не только обучают основам робототехники и программирования, но и
способствуют развитию критически важного логического мышления и пространственного
воображения. Ребята учатся анализировать задачи, разбивать их на более мелкие
этапы, находить оптимальные решения и видеть результат своего труда в реальном,
движущемся механизме.
Проект «Уральская инженерная школа» и подобные инициативы,
реализуемые студентами педагогических колледжей, играют ключевую роль в
формировании нового поколения инженеров и новаторов. Они показывают, что
техническое творчество – это не только сложно и непонятно, но и невероятно
интересно, доступно и перспективно.
Мы благодарим студенток Свердловского областного
педагогического колледжа и их руководителя Игната Игоревича за этот
вдохновляющий и познавательный день. Надеемся, что подобные мероприятия станут
регулярными, открывая для наших учеников новые горизонты в мире науки, техники
и творчества. Возможно, именно сегодня кто-то из наших школьников сделал свой
первый шаг к будущей карьере инженера-робототехника или талантливого
разработчика!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.09.2025
Дата обновления: 29.09.2025
Дата публикации: 29.09.2025