Роботы, код и юные инженеры: как студенты-педагоги оживили мир технического творчества в школе

29.09.2025


Сегодня в стенах нашей школы царила атмосфера настоящего инженерного азарта и творческого поиска. Четыре студентки 4 курса Свердловского областного педагогического колледжа, обучающиеся по перспективной специальности «Педагогика дополнительного образования в области технического творчества», провели увлекательное занятие, которое, без сомнения, оставило яркий след в сердцах наших учеников.

Барышникова Софья и Шиганова Ирина, под чутким руководством своего наставника, Сутягина Игната Игоревича, в рамках прохождения производственной практики, представили школьникам мир визуального программирования с помощью уникального российского кибернетического конструктора ТРИК. Это событие стало частью масштабного проекта «Уральская инженерная школа», призванного популяризировать инженерные знания и навыки среди подрастающего поколения.

ТРИК – это не просто набор деталей. Это целая экосистема, открывающая двери в мир робототехники и программирования. Металлические компоненты, умные электронные детали, мощные моторы и чуткие датчики – все это в сочетании с интуитивно понятным программным обеспечением TRIK Studio позволяет создавать самых разнообразных роботов и автоматические модели. От простых движущихся механизмов до сложных автономных систем – возможности ТРИК практически безграничны.

Занятие, проведенное студентками, было построено таким образом, чтобы максимально вовлечь ребят в процесс. Вместо скучных лекций, ученики погрузились в практическую работу. Под руководством будущих педагогов, они осваивали основы визуального программирования, где команды и действия представлены в виде блоков, которые легко соединяются между собой, подобно деталям конструктора. Это делает процесс обучения доступным и увлекательным даже для тех, кто впервые сталкивается с программированием.

Студентки не только демонстрировали возможности конструктора, но и активно помогали школьникам в их первых шагах. Они объясняли принципы работы датчиков, показывали, как управлять моторами, и вместе с ребятами создавали свои первые программы. На глазах у всех оживали роботы, выполняющие заданные команды, демонстрируя логику и последовательность действий, заложенных в их «мозг».

Такие занятия имеют огромное значение для развития детей. Они не только обучают основам робототехники и программирования, но и способствуют развитию критически важного логического мышления и пространственного воображения. Ребята учатся анализировать задачи, разбивать их на более мелкие этапы, находить оптимальные решения и видеть результат своего труда в реальном, движущемся механизме.Хочу такой сайт

Проект «Уральская инженерная школа» и подобные инициативы, реализуемые студентами педагогических колледжей, играют ключевую роль в формировании нового поколения инженеров и новаторов. Они показывают, что техническое творчество – это не только сложно и непонятно, но и невероятно интересно, доступно и перспективно.

Мы благодарим студенток Свердловского областного педагогического колледжа и их руководителя Игната Игоревича за этот вдохновляющий и познавательный день. Надеемся, что подобные мероприятия станут регулярными, открывая для наших учеников новые горизонты в мире науки, техники и творчества. Возможно, именно сегодня кто-то из наших школьников сделал свой первый шаг к будущей карьере инженера-робототехника или талантливого разработчика!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.09.2025

Дата обновления: 29.09.2025

Дата публикации: 29.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».